[devel] overoptimizing hasher

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Чт Апр 4 19:27:29 MSK 2019

On 2019-04-04 18:58:48 +0300, Igor Vlasenko wrote:

 > Хорошо бы такое в altair установить. А то народ пристрастился
 > постоянно держать данные на altair в оперативке, что и слишком
 > дорого - хранить в оперативке обходится в 400 руб/гб, а не на
 > диске 2 руб/гб,

Я бы, пожалуй, на такую штуку swap отправил...

 > и не надежно - сервер перезагрузится и все пропадет.

Это не техническая проблема: кладем что-то в tmpfs - принимаем
риск потери этих данных. Такова цена производительности.

 > Плюс оперативки на всех не хватит.

У меня в свое время была мысль сделать накопитель для swap из
старой оперативки (чтобы при каждой загрузке делать там mkswap
и swapon). Посмотрел в сторону ПЛМ. Увидел ценники на готовые
модули поддержки SATA/SAS и DDR2/DDR3. Пришел к выводу, что мне
дешевле выйдет раз в 3...5 лет покупать топовый компутер, под
завязку набитый актуальной на тот момент памятью (сейчас это
была бы плата на X299 с разъемом ЦП LGA2066, куда можно сунуть
i9 7960X и 128 Гб памяти).

Проприетарщики, [тут был мегабайт мата] ...

--
Alexey V. Vissarionov