[devel] I: утилита logoved-report для обработки логов. 1-введение.

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Пт Сен 21 20:33:13 MSK 2018

Уважаемые коллеги,

Предлагаю вашему вниманию утилиту logoved-report
для обработки логов неудавшихся сборок.

Принцип работы:
утилита создает папку отчета (Уважаемые коллеги,

Предлагаю вашему вниманию утилиту logoved-report
для обработки логов неудавшихся сборок.

Принцип работы:
утилита создает папку отчета (./LOGS) с подпапками,
внутри которых линки на логи с однотипной ошибкой,
полезная статистика, а также входной скрипт
для утилиты автопочинки пакетов logoved-batchfix.

Это позволяет часть пакетов починить вообще автоматически,
а для остальных устроить конвейер:
Выбираем подпапку с типом ошибки,
которая чинится легче или быстрее всех,
скачиваем упомянутые там пакеты или gear репозитории,
и правим одним махом спек файлы (с однотипными ошибками
не нужно переключать мозг, и есть шанс копипастить
решение из одного спека в другой).

Сейчас применять эту утилиту стоит на объемах от 20 failed лог файлов,
(а в будущем, в расчете на то, что база Логовед будет только расти,
а с функцией автопочинки пакетов - то будет стоить попробовать и от 5-10 файлов)
а уже на объемах от 100-200 failed лог файлов без нее как без рук.

Утилита рассчитана на тех наших героев, которые разбирают
beehive логи неудавшейся пересборки (FTBS: Fails To Build From Source)
репозиториев Sisyphus, и тех дважды героев, которые смотрят в
FTBS бранча, для выпускающих репозитории для дополнительных
архитектур, и для делающих NMU/пересборки с большим числом
затронутых пакетов.

Самым крупным пользователем и активным контрибьютером, естественно,
буду я сам - в autoimports объемы уже сейчас захлестывают за тысячи.

Я решил сначала выпустить релиз в виде git репозитория,
а не в виде пакета в Сизифе.
Выложив в Сизиф, пришлось бы слишком часто слать обновления,
так как сейчас база в состоянии активного наполнения.
Кроме того, пользователям возможно понадобится дополнять
базу своими образцами сообщений о проблемах,
и внести запись в базу в git под рукой удобнее.

Так как данный пост у меня получился слишком длинным,
более 20.000 знаков, то для рассылки разбил
его на 3 части:

* Введение (эта часть)
* Установка и работа
* Правила Логовед.