[devel] [cyber] I: Sisyphus-20181108 bugs: +2 -3 (3144)

Mikhail Efremov sem на altlinux.org
Пт Ноя 9 11:05:44 MSK 2018

On Thu, 8 Nov 2018 17:01:46 +0400 Evgeny Sinelnikov wrote:

> Это вопрос политики по умолчанию. В таком виде, как оно было, sudo
> можно не устанавливать совсем. Но, если он установлен, то использовать
> его будут в подавляющем большинстве случаев именно так, как он теперь
> настроен.

По умолчанию sudo прекрасно используется по прямому назначению, т.е.
для понижения привилегий.

> Группа wheel, по умолчанию, у нас для пользователей не задаётся.
> Сейчас любой пользователь группы wheel, по умолчанию, имеет право
> запуска su. А теперь, да, если установлен sudo, имеет право не просто
> запустить sudo, но рассчитывать на то, что для него доступен  и
> настроен sudo.

Если очень хочется использовать sudo противоестественным образом, т.е.
для повышения привилегий, то "пользователю можно все" это не
настроенный sudo, это он сломанный. Sudoers можно настроить гораздо
более тонко и делается это конкретным админом для конкретной ситуации, я
не представляю как можно настроить sudo на повышение привилегий в общем
случае.
Есть очень старое письмо Solar'а про su и sudo, кстати:
https://www.openwall.com/lists/owl-users/2004/10/20/6

--
WBR, Mikhail Efremov