[devel] [sisyphus] Не переключается в графический режим

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Чт Ноя 8 18:58:34 MSK 2018

On Thu, 8 Nov 2018 01:19:27 +0300 Leonid Krivoshein wrote:

> Пока что поймать железо (в отладочных целях), где подобное проявляется
> именно с дистрибутивами Альт, нам удалось лишь единожды. По ссылкам из
> этого обсуждения видно, что проблема есть на новых ядрах в других
> дистрибутивах, так что может быть до нас просто ещё эхо не докатилось. И
> видно, что глобального решения пока не предложено. Частным порядком все
> обходятся вкорячиванием haveged/rngd, но как мы уже определились, этого
> делать не надо. Раз так, мы должны предложить альтернативу, и что-то
> подсказывает, что RND-ключик, как у Алексея, в качестве такой
> [...]

Суть последних изменений в ядре в том, что urandom теперь тоже
может блокироваться, пока не набрана энтропия для первичного
наполнения пула. Я всячески приветствую это изменение, т.к. оно
защищает от генерации слабых ключей, на которые есть реально
осуществляемая атака. Есть научное исследование и публикация на эту
тему:
https://factorable.net/paper.html
https://factorable.net/weakkeys12.extended.pdf

В статье рассказывается как недостаточно случайные числа можно
использовать для атаки на RSA и DSA полученные с их использованием
и проводится общемировой анализ и статистика использования подобных
ключей.

Советую почитать разделы 5.1 Weak entropy and the Linux RNG
и 6.2 /dev/(u)random as a usability failure. Да, начиная с 4.17 это
должно быть исправлено в ядрах, но сколько ещё всплывёт проблем?
Для долгосрочных ключей пригоден только /dev/random: см. раздел 7
Defenses and Lessons.

Да, заметь, что это научная статья со всеми надлежащими ссылками на
литературы и рецензированием, а не рандомная публикация в инете.

Best regards,
Andrew Savchenko