[devel] [sisyphus] Не переключается в графический режим

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Сб Ноя 3 04:05:07 MSK 2018

02.11.2018 23:23, Paul Wolneykien пишет:
>    Подтверждаю. Только что проверил: "fips" не упоминается в истории
> изменений libgcrypt.spec. Нужно добавить?

С другой стороны, весь набор патчей, в том числе FIPS'овых, похоже
бэкпортирован из новых версий коммерческой Федоры по случаю борьбы как
раз с зависаниями из-за /dev/random, а сам код из паблика убрали. Но это
лишь предположение, я в этом не настолько разбираюсь, чтобы советовать.

Просто даже, если мы отдебажим и найдём это место именно в libgcrypt,
из-за параллелизма systemd завтра всплывёт что-то ещё. В каждом случае,
как я понял, в идеале надо заменять deprecated чтение из /dev/random на
системный вызов getrandom(2), что при раннем старте позволяет читать из
менее секьюрного неблокирующего пула. Но таких мест в дистрибутивах
может оказаться несколько.

В этой связи возникла мысль использовать haveged только там, где
действительно без него не обойтись. Следуя букве,
/proc/sys/kernel/random/entropy_avail показывает размер уже накопленной
энтропии в битах. Если данных в пуле мало, запускаем haveged. То есть
это д.б. тест перед запуском haveged, прописанный где-то в его
systemd-юните.

man 4 random и
https://pthree.org/2014/07/21/the-linux-random-number-generator/

--