[devel] разбивалка диска (почему-то было: Шаги инсталлятора)

Anton Gorlov stalker на altlinux.ru
Сб Июн 23 19:13:53 MSK 2018

23.06.2018 18:52, Alexey V. Vissarionov пишет:

>   > и какие же тут грабли? Подробную схему использую овер 10 лет
>   > и нигде не наблюдал никаких проблем
> Знаешь, дядя... иначе, чем огромным везением я это назвать не могу.

Я не верю в деда мороза и прочих мифических существ..

> Ибо по моим наблюдениям где-то через год-два использования ФС, на
> которую идет интенсивная запись и которая разположена на LVM (из
> нескольких разделов, это важно), там обязательно произойдет хоть
> какое-то повреждение логической структуры.

ну вот  ни разу не ловил и ничего подобного от "окружающих" не встречал.
там где что-то терялось - 99,9% это развалившиеся давно рейды за
которыми никто не следил.

> Причина - арифметические ошибки в DM (device mapper). Исправлять
> никто не собирается: разработкой занимается RedHat, чьи клиенты в
> массе своей знают про резервное копирование, а проблемы хомячков
> (home user'ов) их не волнуют.

ну вот даже на виртуальном хостинге не ловил проблем, на котором дофмга
чего весёлого происходит.

> Еще раз: разбивка - свойство банки. Если у тебя есть устройство
> /dev/sdn2, то абсолютно по барабану, была ли информация о нем
> прочитана из первого (MBR) или второго (GPT) сектора /dev/sdn

С этой точки зреия да. Но я давно переполз на gpt и не вижу смысла
переползать на ms-dos разбивку.

> Так почему массив-то не собрался? :-)

Вопрос к инсталятору, не ко мне.
Ибо следом из этих дисков всё собралсоь вручную и летит уже месяц как.
Так что тут не случай призраков суперблоков со времён царя гороха.. тут
именно инсталлеру снесло крышу.
Про суперблоки от "предыдущих" софтрейдов и магию от реальных рейдов на
диске как бы в курсах. Но тут явно не оно было.

> Всего пару? Чую, тебя ждут сюрпризы... :-/
Пусть ждут. это их проблемы. За 10 лет всё что мне нужно было проверено
и работает так как и задумано.

>   > ну и да LVM крайне удобен при KVM или любой другой виртуализации.
> LVM - кроилово, не ведущее ни к чему, кроме попадалова. А если
> "удобен при виртуализации" - значит, система изначально была
> спроектирована неправильно.

ну расскажи адекватный способ размещения заранее неизвестного количества
виртуальных серверов,с неизвестным размером размером диска у каждого
гостя и возможностью изменения размера "виртуального" диска для виртуалок.