[devel] разбивалка диска (почему-то было: Шаги инсталлятора)

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Чт Июн 21 11:17:43 MSK 2018

On Wed, Jun 20, 2018 at 12:50:21AM +0300, Leonid Krivoshein wrote:
> Поизучав исходники Каламариса, посмотрев на инсталляторы в других
> дистрибутивах, неоднократно выслушав пожелания иметь ещё и текстовый
> инсталлятор, имея собственное желание объединить систему массового
> развёртывания с инсталлятором в единое целое, поговорив с отдельными
> товарищами на эту тему, решил пока сильно шашкой не размахивать, а
> осилить "маленький, но важный кусочек", связанный с разбивкой диска,

Это ни разу не "маленький", а САМЫЙ (с большим отрывом) сложный
кусок инсталятора для разработчика и для пользователя тоже.

Его сложность обусловлена, с одной стороной, огромным наследием
самых разных устройств и вариантов организации данных на них,
а с другой -- риском потери этих данных лёгким движением руки.

Известных мне работающих "машинок состояния", которые умеют
"держать в уме" нюансы устройств/разбивок/ФС -- ровно два:
libevms (апстрим давно умер) и libparted (который, помнится,
сделали из партеда дебианщики для своего инсталятора).

> включая поддержку md/lvm и др. блочных устройств. Надеюсь, это не займёт
> так много времени, как некоторые пророчат. А вообще, первый из списка
> хоть и куц в качестве основы, в плане источника идей, в том числе, по
> организации шагов инсталляции, мне понравился. Гляньте на досуге:

Лёнь, это вообще без отношения к вопросу Паши.
В таких случаях лучше заводить новое обсуждение,
а не уводить в сторону уже идущее.