[devel] Упаковка "бинарников"

Pavel Vainerman pv на etersoft.ru
Сб Июл 21 00:35:23 MSK 2018

Добрый вечер.

Существует ли у нас официальный способ или какое-то полиси для упаковки
программ, которые по сути являются одним бинарником. Это особенно
актуально для программ написаных на GO. Всё чаще сталкиваюсь с тем, что
нужные программы распространяются в виде архива, который рекомендуется
скачать с сайта, просто выбрав нужную платформу (32bit, 64bit) и всё.
Для меня из последнего это consul, vault, gitlab-runner и т.п.

Я не сильный специалист по go и собирать из исходников не очень
стремлюсь. Более того, общее впечатление, что программы go собирать из
исходников нужно только разработчикам, которым либо нужна текущая
нестабильная версия с новыми плюшками, либо активным контрибьютерам.
А вроде всем остальным просто "скачайте".

Я понимаю, что захламлять репозиторий перепакованными бинарниками,
это тоже  что-то странное,  но очень хочется ставить подобные программы
единообразно, обычным apt-get install xxx.

Т.к. по ощущению всё больше становится программ распространяющихся таким
способом, может у нас есть какой-то готовый рецепт на такие случаи?
Может это должен быть пакет, который при установке выкачивает бинарь?
(а сам по себе содержит обвязку в виде service-файлов, конфигов и т.п.).

Есть у нас какие-то правила на эту тему?

P.S. Интересуюсь пока просто "видением партии", т.к. собрать для себя
пакет и положить в свой частный репозиторий тоже никто не мешает.

--
Pavel Vainerman
www.etersoft.ru