[devel] [#210034] DONE srpm=liborigin-20080225-alt1_24.src.rpm

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Вс Июл 15 15:45:34 MSK 2018

On Sun, Jul 15, 2018 at 12:19 PM, Dmitry V. Levin <ldv на altlinux.org> wrote:
> Я уже просил не тащить в Сизиф чужой releng.
> Сейчас в rawhide очередная пересборка всего.
> Пожалуйста, не тащите этот мусор в Сизиф.

Обидно это слышать в то время, как только я реализовал
рабочую фильтрацию по releng ;)

Хотел бы прояснить ситуацию с releng.
Да, ранее на каждый релиз в дистрибутиве-доноре робот выпускал
обновление для нашего дистрибутива. Правда, я пинаю робота не так
часто, но в случае Федоры (но не в случае Mageia, PLD, SuSE!) это
было неудобно тем, что в Федоре принято устраивать автоматические
массовые пересборки с %changelog вида
'- Rebuilt for https://fedoraproject.org/wiki/Fedora_28_Mass_Rebuild',
что автоматом индуцировало соответствующие пересборки у нас.

В принципе, в них ничего плохого не было бы, если бы сборочница тянула,
но, поскольку 1) сборочница не тянет, 2) не всем нравятся автопересборки
то специально против Федоры я написал отдельный фильтр, см.
http://git.altlinux.org/people/viy/packages/?p=perl-Source-Repository-Mass.git;a=blob;f=lib/Source/Repository/Mass/SkipPkg/ImportSkipMassRebuild.pm;h=ad9883540dd03a873af39d69c0edb41e4bf93a61;hb=acb7dc43d07bd0f3e5d87b9e1767810331b0403d
с помощью которого робот автопересборки пропускает!!!.

При сегодняшнем обновлении я таки использовал этот фильтр, так что
releng из Федоры к нам не попадает:
если бы это было не так, то число пакетов в обновлении исчислялось бы
четырехзначным числом, чего не наблюдается.
Все сегодняшие обновления порождены нетривиальным ручным
вмешательством в пакеты в Федоре.

Однако при этом наблюдается интересный эффект, в принципе, очевидный:
даже существенные и важные изменения в пакетах для исходного
дистрибутива не всегда приводят к изменениям в импортированных
пакетах.

Этот эффект я считал допустимой малой погрешностью,
но благодаря Дмитрию, который на нем заостряет внимание,
хотел бы остановиться подробнее.

Что произошло?
В Федоре, наконец, начали переезжать на filetriggers.
Соответственно, %post/%postun ldconfig стали сокращать (пока в макрос).
Но! поскольку у нас умный робот импорта, то он чистил спеки
от %post/%postun ldconfig и ранее -- импортированные пакеты оказались
одинаковыми, хотя в Федоре они разные.
Соответственно, полезное изменение для Федоры нам уже не нужно -
робот выполнил его ранее при импорте сам автоматически.

Таким образом, да, при импорте иногда может быть, что даже существенные
и важные изменения в пакетах для исходного дистрибутива
не всегда приводят к изменениям в импортированных пакетах.

В отличие от Fedora_ХХ_Mass_Rebuild, этот эффект наблюдается
только только для специфических политик и только одноразово,
в момент переезда. Это явление на пару порядков слабее, чем
Fedora_ХХ_Mass_Rebuild, и я им в начале пренебрег.

Но, поскольку в обществе есть запрос,
в принципе, кроме фильтра на пересборки можно написать и более
сильный фильтр - условно, ParentDiffCheck - который будет
анализировать diff изменений в импортированных пакетах.
Естественно, чтобы число фильтруемых релизов того стоило.

--

I V