[devel] xdg-su и wayland

Антон Мидюков midyukov-anton на ya.ru
Чт Июл 5 14:15:31 MSK 2018

Добрый день!

Некоторые приложения используют до сих пор для получения прав root
запуск через xdg-su. На wayland их запустить не получится, если
установлен графический helper (beesu или gksu, например). Если они не
установлены, то через

xterm -e 'su -c cmd'

запустится, но будет использовать переменные пользователя, а не root
(это же тоже нехорошо, работать из-под root с переменными
пользователя?). И не запустится, если программа запускается через
consolehelper, который в wayland не работает. (я xdg-su рекомендую как
объезд неработающего consolehelper для gnome3 стартеркита).

Чтобы можно было запустить через графический helper, нужно дать такое
разрешение:

xhost +si:localuser:root

Соответственно, вопрос. Никто не будет возражать, если я пропатчу
xdg-su, чтобы давалось это разрешение на время запуска и работы
программы при использовании графического хелпера, а затем убиралось
командой, после завершения работы с ней:

xhost -si:localuser:root

И можно ли считать  такое разрешение дырой в безопасности, учитывая, что
пользователь сам себе может дать его?

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami на altlinux.org>