[devel] I: what's new in texlive.

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Сб Янв 20 00:01:47 MSK 2018

Игорь, я пока отвечу на пару частностей, до конца января нет времени
на вдумчивое тестирование и обсуждение архитектуры.

> ==== 5) автоматические Provides в нашем alt texlive-2008 ====
>
> Для нашего alt texlive-2008 в rpm-build-texmf был реализован
> поиск автоматических Provides/Requires вида texmf(...).
>
> Я пока отключил их поиск, так как без них сборка с текущими
> оптимизациями завершается за час, а с ними - существенно больше.
> Я собираюсь собрать-таки раз texlive с rpm-build-texmf,
> закешировать полученные результаты и потом вставить их
> в спек напрямую, для быстродействия.

Я не уверен, что стоит использовать rpm-build-texmf в текущем виде:
проблема в том, что он генерит не только Provides, но и Requires вида
texmf(...). При этом там реализован очень грубый приблизительный поиск
зависимостей средствами sed, его проблема в том, что он не учитывает
контекст условных проверок (и кое-какие еще особые случаи), поэтому
загребает все. С его помощью мы нашли массу ошибок и недочетов в
зависимостях в tlpdb (которые на тот момент писались вручную), и создали
себе геморрой по заполнению всяких анметов или удалению забытого всеми
архаичного кода. Так что за это дело надо браться с осторожностью, не
думаю, что за прошедшие 10 лет ошибок в tlpdb стало меньше.

> === Далее ====
>
> Следующий этап --- выложить texlive-2016 в Сизиф,
> адаптировать к нему наше TeX полиси.
>
> Эта задача облегчается тем, что texlive-2016 --
> полная и одновременно свежая сборка, что позволяет

Я готов поспорить с обоими эпитетами: не такая уж «полная» и не такая уж
«свежая». Но всяко лучше texlive-2008.0, в этом сомнений нет :)

> заменить ей все остальные пакеты texlive-*, tetex-*,
> и texmf-* в Сизифе и начать новое полиси с чистого листа.

Не совсем ясно, зачем полностью переписывать полиси, но это предмет для
отдельного обсуждения потом.

--
КМ