[devel] I: texlive beta 1

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Вс Янв 14 21:49:14 MSK 2018

Igor Vlasenko writes:

> Уважаемые коллеги,
>
> Сборка 0.16 texlive для тестирования доступна на
> http://autoextra.altlinux.org/pub/ALTLinux/texlive/Sisyphus/
> (Sisyphus, x86_64 only)

Попробовал установить. При дефолтной установке в чистый hasher-чрут :

$ hsh-install texlive

Несколько раз выводятся предупреждения:

sed: can't read /usr/share/texlive/texmf-dist/web2c/fmtutil.cnf: No such file or directory

По всей видимости потому, что пакет texlive-kpathsea, где лежит конфиг
fmtutil, встает почти в самом конце транзакции. Это может означать, что
в post-скриптах многих пакетов не отработал fmtutil и форматы не
сгенерированы. Вообще странно, что сам fmtutil лежит в пакете
texlive-tetex-bin-2016-alt0.17_39.20160520.noarch
а его конфиг в texlive-kpathsea-2016-alt0.17_39.20160520.noarch

Второе: по зависимостям ставится пакет texmf-tex4ht (это моя старинная
сборка), вместо texlive-tex4ht-bin, входящего в дистрибутив. Ставить
нужно не мой отдельный пакет, а более новый, из техлива. Мой отдельный
уже можно и удалить из репозитория, патчи, ради которых он собирался как
отдельный пакет, уже скорее всего не актуальны.

Попробовал также поставить на живую систему (свежеобновленный Сизиф), в
которой уже установлен старый texlive. Apt с вычислением справляется, но
предложенное обновление похоже на неконсистентное: заменяется только
пакет texlive-base и какие-то фрагменты документации, остальное будет
вперемешку от старого и нового дистрибутивов. То есть dist-upgrade для
рядовых пользователей пока не готов. Подробности:

$ sudo apt-get dist-upgrade
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Подсчет обновлений... Завершено
Следующие пакеты будут ОБНОВЛЕНЫ:
  texlive-base
Следующие пакеты будут ЗАМЕНЕНЫ:
  texlive-doc-base (by texlive-texlive-en-doc)
Следующие пакеты будут УДАЛЕНЫ:
  ghostscript-utils libkpathsea recoll-full texlive-base-bin texlive-font-utils texlive-latex-base
Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
  checkpolicy libauparse0 libsemanage libsetools libteckit libteckit-utils libustr netlabel_tools pdksh perl-Font-TTF perl-IO-String perl-Math-Complex
  perl-PDF-Reuse perl-Text-PDF perl-XML-Parser perl-XML-XPath policycoreutils policycoreutils-mcstransd policycoreutils-newrole policycoreutils-restorecond
  python-module-IPy python-module-audit python-module-selinux python-module-semanage python-module-sepolgen python-module-slip rpm-macros-texlive ruby
  ruby-stdlibs ruby-tools selinux-policy-alt setools-console t1utils texi2dvi texinfo texlive-kpathsea-doc texlive-pdftex-doc texlive-texlive-common-doc
  texlive-texlive-en-doc texmf-tex4ht zziplib
1 будет обновлено, 41 новых установлено, 1 пакетов будет заменено, 6 пакетов будет удалено и 0 не будет обновлено.
Необходимо получить 14,1MB архивов.
После распаковки будет освобождено 32,2MB дискового пространства.
Продолжить? [Y/n]

В системе на данный момент:

$ rpmquery -a texlive*
texlive-common-0.1-alt3.noarch
texlive-font-utils-2008.0-alt0.15.7.x86_64
texlive-latex-base-2008.0-alt0.15.noarch
texlive-doc-base-2008.0-alt0.10.noarch
texlive-base-2008.0-alt0.15.noarch
texlive-base-bin-2008.0-alt0.15.7.x86_64

Точечная установка тоже не проходит:

$ sudo apt-get install texlive
[sudo] password for kirill:
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Некоторые пакеты установить невозможно. Это может означать, что Вы
потребовали невозможного, либо пользуетесь нестабильным репозиторием.
Часть необходимых пакетов либо ещё не создана, либо была удалена
из каталога 'Входящие'.

Так как для выполнения Вашего запроса достаточно одной операции, то
скорее всего этот пакет просто невозможно установить. Сообщите, пожалуйста,
об этом как о найденной ошибке в пакете.
Эти сведения могут помочь найти выход из ситуации:

Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
  texlive: Требует: texlive-scheme-basic
           Требует: texlive-collection-latexrecommended
           Требует: tex-kpathsea
           Требует: tex-tetex
E: Извините, `битые' пакеты

> к сожалению, простудился, болею,
> поэтому комментарии по сборке будут попозже.

Выздоравливайте!

--
КМ