[devel] [JT] кризис 32-битных архитектур

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Вс Янв 7 20:00:11 MSK 2018

PreScriptum: а не пройти ли нам в smoke-room@?
Обсуждение занятное, но не вижу, как бы оно относилось
именно к devel на .

On Sat, Jan 06, 2018 at 06:30:13PM +0300, Alexey Tourbin wrote:
> Про бизнес, Миша полтора года назад осенью хотел выпустить порт
> под Эльбрус, а я ему немного помогал.  Спустя полтора года
> выяснятся, что никакого порта выпущено в принципе быть не
> может, просто потому что требуется согласие МЦСТ на более-менее
> любое действие.

Лёш, ты вполне мог спросить, а не догадываться -- "выяснилось"
изначально и по "в принципе" работаем примерно с той же поры:
https://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2017-December/366405.html

> Вы авантюрист.  Не то чтобы это очень плохо, бывает и похуже.

Это хорошее приключение ;-)  Ну и при расписывании рисков
с возможностями (т.е. потенциального будущего) помогает всё-таки
чётче ориентироваться в настоящем, чтоб твои уже сделанные
прогнозы не напоминали как торжественно не оправдавшиеся.

> Ну и несколько тысяч штук - любопытство растет - растет на сколько?

Понимаешь, что МЦСТ, что Байкалу надо выйти на планку 10 тыс экз
для возможности снижения _себестоимости_.  Вот на неё и стоит
смотреть, как мне думается: кто и когда.

Байкалы, кстати, и сейчас недорогие, но вроде бы как лицензиаром
запрещено поставлять их для военки (с эльбрусом такого ограничения
нет, насколько понимаю, но в Зеленограде пока умеют только Э2СМ
по 90 нм).