[devel] Fwd: alterator-netinst на aarch64

Sergey Bolshakov sbolshakov на altlinux.ru
Пн Авг 27 12:22:45 MSK 2018


>>>>> "Alexey" == Alexey V Vissarionov <gremlin-u2l5PoMzF/Vg9hUCZPvPmw на public.gmane.org> writes:

 > On 2018-08-25 01:55:28 +0300, Leonid Krivoshein wrote:
 >> Для UEFI/Legacy/x86/x86_64/IA64 не хватает обновления протухшей
 >> версии syslinux хотя бы до 6.0. И разновидностей "данных" д.б.
 >> больше.

 > Как только gear начнет поддерживать git submodules.

с этим у нас давно управляются, с помощью subtree например.

 >> Кроме того, PXE/TFTP -- капризная штука, больших файлов
 >> скармливать им нельзя.

 >    ._     _.           __
 >    |\\___//|          /\/\
 >    |=o   o=|         /\/\/\
 >    \=._T_.=/        /\/\/\/\
 >     )  `  (    ,   /\/\/\/\/\
 >    /       \  ((   ~~~~()~~~~
 >    |       |   ))      ()
 >   /| |   | |\_//     _/  \_
 >   \| |._.| |/-`     [______]
 >    '"'   '"'

 > Ага, "настало время удивительных историй" :-)

 > Большие файлы и не нужны: initrd с полноценной серверной системой
 > занимает порядка полутора сотен мегабайтов, ядро для нее - еще 12.
 > Разворачивается оно примерно в 600...700 Мб оперативки.

Несколько сот мегабайт по tftp удастся прокачать отнюдь не
при любой паре реализаций tftp клиента/сервера.

 > Минимальная система для установщика (если избавиться от избыточных
 > зависимостей) будет еще меньше, а в результирующую систему тащить
 > все необходимое можно откуда угодно - хоть по HTTP (вспоминаем про
 > nginx с егойными еполлами).

relevant how ?

 >> Здесь хорошо бы новый механизм с обновлением на лету стека
 >> на iPXE или может что-то вроде.

 > Обновлением чего и где? Софта в ПЗУ сетевого адаптера? Нас с какой
 > скушают, если наш софт туда полезет...

имеется ввиду замена pxe-стека клиента в рантайме на ipxe'шный
undionly, например. реализуется тривиально конфигом dhcpd.

 >> В общем, тут у нас всё устарело и надо бы озадачиться.

 > Дядя Леня, если тебе хочется чем-то озадачиться - придумай способ
 > распараллелить сетевую загрузку хотя бы до 5...10 одновременных
 > соединений. В качестве спойлера: эта задача имеет как минимум одно
 > решение, доступное админу средней толковости и являющее собой самое
 > обычное HowTo :-)

Дружище, дайте отдохнуть и фонтану.

-- 


Подробная информация о списке рассылки Devel