[devel] Fwd: alterator-netinst на aarch64

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Сб Авг 25 01:55:28 MSK 2018

Добрый вечер!

24.08.2018 11:59, Paul Wolneykien пишет:
>    А, вот только написал это письмо и нашёл вот это:
>
> cp -f "/usr/lib/syslinux/pxelinux.0" "$TFTPDIR/pxelinux.0"

Я бы добавил ещё это:
https://www.syslinux.org/wiki/index.php?title=PXELINUX#UEFI

Как раз снова занимаюсь стендом с развёртыванием и сетевой установкой.

Пакет syslinux по зависимостям -- да, нужен только как данные, с этим я
полностью согласен. Но, если приглядеться повнимательней, a-n-i
поддерживает только syslinux'овские ISO'шки:

http://git.altlinux.org/gears/a/alterator-netinst.git?p=alterator-netinst.git;a=blob;f=alterator-netinst/bin/alterator-netinst;h=1c7caee41ff7f70b33b3ebebf5fec98efaa5a9ea;hb=34548750b1e4d9d830ae0f9d0b92e93640471021#l311

Причём, только для x86 или x86_64, и только Legacy PXE Boot, что конечно
неправильно.

Для UEFI/Legacy/x86/x86_64/IA64 не хватает обновления протухшей версии
syslinux хотя бы до 6.0. И разновидностей "данных" д.б. больше.

Непосредственно сам syslinux не требуется для остального, но при
всасывании ISO'шки структура syslinux записывается в
/var/lib/tftpboot/syslinux. Это особенно удивительно, с учётом того, что
ISO'шек может быть много разных ему скормлено. А нужно из этой
директории обычно всего пара файлов, если не заморачиваться с
графическим меню -- ядро и initrd.

По сути, a-n-i заточен под чтение и перелопачивание лишь одного вида
конфига -- syslinux (isolinux.cfg), при том, что различий с другими
конфигами не так много, и вытащить из них нужно минимум. В общем, тут
большое поле для усовершенствования имеется.

Кроме того, PXE/TFTP -- капризная штука, больших файлов скармливать им
нельзя. Здесь хорошо бы новый механизм с обновлением на лету стека на
iPXE или может что-то вроде. В общем, тут у нас всё устарело и надо бы
озадачиться.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.