[devel] Q: trustworhtiness of chrony

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Вт Авг 14 15:12:11 MSK 2018

On Tue, Aug 14, 2018 at 02:31:14PM +0300, Andrey Savchenko wrote:

> Для минимизации рисков в chrony предусмотрено использование
> seccomp. Не знаю, есть ли в openntpd такая функциональность.

В openntpd реализован privsep.  Та версия openntpd, которая в Сизифе,
старше seccomp.  Вообще seccomp без privsep это маркетинг и грабли.

> У chrony предусмотрено более десятка опций конфигурации, так что
> можно собрать chrony-minimal, если очень хочется.

Кому-то придётся в это посмотреть.

> Что касается аудита кода. Чем конкретно вызвана эта необходимость?

Жизненными принципами. :)

> chrony можно настроить для использования внутреннего ntp-сервера,
> так что внешних векторов атаки не будет.

Это будет сделано в любом случае.

> Безусловно, анализ кода —
> это хорошо, но тогда нужно анализировать все потенциально уязвимые
> компоненты системы, т.к. нет смысла в одной безопасной при двух
> опасных.

С одной стороны, принято считать, что безопасность системы не превосходит
безопасности самого слабого звена.

С другой стороны, распространено заблуждение, что нет смысла заботиться
о безопасности компонентов системы, в которой есть слабое звено.

> Поэтому меня интересует: выполнялся ли аудит кода ядра и openssl,
> которые применяются на нашей сборочнице? Если да, то где он?

На сборочнице используется openssh, который в конфигурации, используемой
на сборочнице, почти не использует openssl.

Общеизвестно, что самым слабым звеном операционной системы, используемой
на сборочнице, является ядро.  Даже при том, что на сборочнице
используемое подмножество ядра ограничено.

> Сообществу будет очень интересно. Если нет, то зачем тогда особо
> придираться к серверу времени?

Чтобы сервер времени не создавал дополнительных угроз.

> Следующий вопрос: зачем вообще наша сборочница настолько придирчива
> к времени сборки, что сборка на 1 секунду в будущем приводит
> к провалу всего процесса сборки пакета?

Время должно быть синхронно.  Я не хочу думать о том, какими
неприятностями в данном случае грозит рассинхронизация времени,
поскольку время просто должно быть синхронно.

--
ldv