[devel] Пути к разделяемым библиотекам в hasher

Ivan Zakharyaschev imz на altlinux.org
Сб Апр 7 14:47:36 MSK 2018

On Sat, 7 Apr 2018, Eugine Kosenko wrote:

> Первая прикидка дала успех. По крайней мере, ghc в оболочке теперь
> запускается без ошибок. Проверка сборки требует времени.
>
> Оказывается, проблема уже была частично описана здесь:
>
> https://www.altlinux.org/Hasher/Руководство#.D0.9C.D0.
> BE.D0.BD.D1.82.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.2Fproc
> https://www.altlinux.org/Hasher/Руководство#cite_note-4
>

> Но тут тоже несколько сложностей. Во-первых, по описанию непонятно, нужно
> ли выставлять allowed_mountpoints в /etc/hasher-priv/system и одновременно
> known_mountpoints в ~/.hasher/config? Или достаточно только одной из этих

Обе нужны. Первая -- разрешение от администратора системы так лазить.

А другое -- что пользователь хочет позволить. Я так понимаю.

> настроек? А во-вторых, у меня в ~/.hasher/config уже была строчка
>
> mount=/dev/pts,/proc

Это не имеет смысла, потому что согласно man hasher есть только
переменная known_mountpoints :

     --mountpoints=LIST
          Defines  list  of  known  mount  points.   Every  build
          dependence which belongs to  this list will be mounted.
          If  some  mount  point  is not  explicitly  allowed  in
          hasher-priv.conf(5),       build       will       fail.
          ($known_mountpoints);

> Ставил ее еще давно, и считал что этого достаточно, почему и не обратил
> внимание. И в-третьих, даже добавление обоих указанных настроек не
> смонтировало /proc при запуске hsh-shell. Помогло только явное указание типа
>
> $ hsh-shell --mountpoints=/proc
>
> Как будет при сборке --- посмотрю еще.

Да, получается, что поведение hsh и hsh-shell/hsh-run -- разное. И,
наверное, это больше всего запутывает пользователей, потому что они на
основе своего опыта не могут точно вспомнить, когда же оно монтируется, а
когда -- нет.

При сборке с помоощью hsh монтируется /proc, если есть соответствующее
требование (в виде BuilRequires или -- транзитивно -- Requires пактов). И
оба разрешения должны быть выданы, конечно (known_mountpoints,
allowed_mountpoints).

При запуске hsh-shell/hsh-run этому требованию неоткуда взяться, зато
действует опция --mountpoints. (По-моему, это введение в заблуждение --
отождествление её с $known_mountpoints в man hsh-shell!)

Будет ли /proc смонтирован при hsh --mountpoints=/proc аналогично
безусловно, независмо от наличия BuildRequires/Requires -- я точно не могу
сказать. (Можно проверить, чтобы уже раз и навсегда это утчнить.)

> И, наверное, если все будет нормально, наверное стоит исправить
> соответствующий раздел в Wiki, да?

Хотел написать эти подробности про $ORIGIN из моего сообщения в
https://www.altlinux.org/Hasher/FAQ .

А что требует исправления? (Подробности из моего сообщения -- некие
дополнения просто, а не исправления.)