[devel] %__python3

Ivan Zakharyaschev imz на altlinux.org
Вт Сен 19 13:04:48 MSK 2017

On Tue, 19 Sep 2017, Anton Farygin wrote:

> Кто-то знает, почему такая разница в макросах для python и python3 ?
>
> [builder на localhost .in]$ rpm --eval '%__python'
> /usr/bin/python
> [builder на localhost .in]$ rpm --eval '%__python3'
> python3

Наверное, нет. Я посмотрел их источники.

Первый определяется в /usr/lib/rpm/macros (из пакета librpm), второй -- в
/usr/lib/rpm/macros.d/python3 из пакета rpm-build-python3 и его с самого
начала в таком виде (без абсолютного пути) написали.

Чем они вообще полезны?.. Вижу, например, такую пользу от наличия макроса
%__python3: при сборке собственно пакета python3 его можно переопределить
и указать на новый интерпретатор по необычному пути, и тогда во всех
обычных процедурах по обработке Python3-фалов в пакете (перекомпиляция,
поиск зависимостей) будет использована уже новая версия интерпретатора.

А абсолютный ли там обычно путь, как-то кажется не очень важным. Это для
чего-то оказалось важным?

Best regards,
Ivan