[devel] [bug 10382] %_localstatedir: /var или /var/lib ?

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Ср Окт 25 09:50:27 MSK 2017

On Wed, Oct 25, 2017 at 09:27:16AM +0300, Anton Farygin wrote:

> Прекрасно. Тогда мы имеем полное право в случае использования GNU
> autotools в качестве localstatedir передавать %_var
>
> Но вообще, если уж подходить к этому вопросу со всей ответcтвенностью,
> то localstatedir - это термин GNU coding standarts , который
> действительно отсутствует в FHS и нам, наверное, лучше соответствовать
> ожиданиям не FHS а GNU.

Мы, конечно, имеем право использовать любое из возможных значений.
Нас ограничивает лишь бремя ответственности за последствия любого
изменения либо отказа от изменения.

Поэтому я выбрал такой вариант, при котором предсказать последствия проще.

В обоих случаях пришлось бы фиксить какие-то пакеты, но в выбранном
варианте мы скорее поймём, какие именно.

Повторю аргумент из обсуждения #33151 в багзилле для расширения аудитории.

В нынешней ситуации для проверки последствий можно сделать, скажем,
grep -Elre '/var/lib/(cache|lib|lock|log|nis|run|spool|www|yp)/' %buildroot

А вот какие /var/что-то-там искать в обратном случае, неочевидно, потому
список открытый.  Можно, наверное, взять все 184 каталога, которые сейчас
упакованы в /var/lib/, и проверить, не станут ли они упакованы или просто
упоминаться напрямую в /var/, но это будет более хрупкая проверка с точки
зрения ложных срабатываний.

--
ldv