[devel] I: upcoming %_install_langs related changes

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Пн Ноя 27 18:44:47 MSK 2017

On Sat, Nov 25, 2017 at 09:56:58PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

> Причина тут только одна, а до неё некое оправдание.
> Последствия снятия %lang в glibc-locales для дистрибутива с этим пакетом
> не раскрыты.
> Как я понимаю, в систему будут ставится все локали?
> Очень бы хотелось, напротив, починить %_install_langs вплоть до страны,
> чтобы по en мне не ставилось 20 локалей en_*.

Я не слышал, чтобы %_install_langs кто-то использовал, по крайней мере,
апстрим не использует и чинить не собирается.

> Если это заставит rpm не ставить никакие локали, то не понимаю, зачем п. 1

Локали - это i18n, локализация - это l10n.

i18n для сборки пакетов порой нужна, а l10n, скорее всего, не нужна.

> В большинстве случаев, и локали, кроме C, во время сборки не нужны.

Локали порой нужны, особенно в тестах, но число нуждающихся пакетов
нам неизвестно.

> По следующему письму — идея удалять .mo мне кажется очень замечательной,
> я как раз недавно так стал делать в сборочных средах для уменьшения
> объёма.

Результаты тестовой пересборки Сизифа показали, что, как я и предполагал,
переводы /usr/share/locale/*/LC_MESSAGES/*.mo для сборки пакетов оказались
не нужны.

Ну что же, тогда выбираем более простой и надёжный вариант:
%_install_langs не трогаем, переводы /usr/share/locale/*/LC_MESSAGES/*.mo
из сборочной среды убираем.

--
ldv