[devel] fsck, большие разделы и swap

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Пт Ноя 17 01:03:05 MSK 2017

16.11.2017 14:02, Sergey Afonin пишет:

> Это ещё почему ? Все модули накопителей в ядро собирать что ли ?
> А mdadm куда деть ?

Для какой-то индивидуальной (заказной) системы предсказуемой
конфигурации - да, можно. Но для массового продукта так делать не стоит.
Не надо вкомпилячивать в ядро всё подряд ещё и из соображений
особенностей сертификации в РФ.

> Ну я помню. Причём одна особенность сохранилась до сих пор:
> корень на RAID5, или RAID10.

Если не изменяет память, mdadm --metadata=1.0 при вышеупомянутом
Алексеем Виссарионовым типом раздела (Linux RAID autodetect) делает
boot-раздел для таких рейдов действительно не нужным. Но с оговорками.
Grub не ниже определённой версии и только с текстовой консолью (про
бутсплэш придётся забыть). Что впрочем абсолютная норма для серверов.
Про другие загрузчики честно не знаю.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.