[devel] fsck, большие разделы и swap

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Пт Ноя 17 00:27:07 MSK 2017

16.11.2017 10:14, Anton Farygin пишет:

> [...]

Подробнее? :) На эту тему в сети полной статей, наподобие этой:
https://geektimes.ru/company/ocz/blog/274647/ , и речь не только и не
столько о технологии OP на SSD/NAND/etc. Можно относиться к этому
по-разному, в том числе, считать жадностью производителей. Но мы же люди
грамотные, пузомерками тоже пользоваться умеем. Вкратце там в конце
даётся конкретная рекомендация по резервированию. Выбор для этих целей
редко используемого раздела SWAP, по-моему, удачная идея.

> Это исправлено начиная с версии 8.2. Но может быть не во всех
> дистрибутивах.

У меня тут в доступе пока только 8.2-beta2, собранная в начале этого
месяца. То, что попало к вам на тестирование, как сегодня выяснилось, у
меня пока нет. Поэтому я посмотрел ещё раз на том, что имелось в наличии.

Поскольку для минимальной инсталляции с серверного дистрибутива
достаточно чуть более 1Гб, я развернул виртуалку с 7Гб HDD для
Server-8.2-beta2. При выборе "разбивки по умолчанию", дистрибутив
отказался устанавливаться, ссылаясь на нехватку места на диске -- нужно
минимум 16Гб, сказал мне альтератор. При этом "разбивка вручную"
позволила добиться корня, заполненного примерно на 1Гб.

Тогда я увеличил HDD до 18Гб и запустил инсталляцию сервера по-новой.
Теперь диск разбит автоматически следующим образом: sda1=swap=2Gb,
sda2=/=12Gb и sda5=/var=4.2Gb.

Что касается рабочей станции 8.2 (тоже beta2 начала ноября). При HDD
20Gb "разбивку по умолчанию" альтератор не показал, но сделал её молча
следующим образом: sda1=swap=2Gb, sda2=/=16Gb и sda5=/home=2Gb.

Для чистоты эксперимента я повторил инсталляцию рабочей станции
8.2-beta2 на HDD 7Gb. В этот раз альтератор не ругнулся на нехватку
места на диске при выборе "ручной разметки" и я уж было подумал...
однако дойдя до шага 5/12 (установка системы) возникла "Критическая
ошибка установки" (красным цветом), при этом разные (не установившиеся?)
пакеты требовали в /mnt/destansion от 14 до 16Мб. На шаге выбора
приложений я снял все галочки, требуемое место на диске до начала
установки составляло 3273Мб. Полагаю, и здесь "разметка по умолчанию"
сработала ожидаемым образом. Думаю, вот это самое правильное и вполне
логичное поведение. Лучше только, если вычислить требуемый объём заранее
и достаточно точно.

На всякий случай сохранил скриншоты и показания требуемого места на
диске при выборе тех или иных вариантов комплектации:

Дистрибутив -- Вариант комплектации          -- Требуется места на диске
Srv 8.2  -- Рабочая станция (по умолчанию)   -- 4 185 Мб
Srv 8.2  -- Офисный сервер (по умолчанию)   -- 4 515 Мб
Srv 8.2  -- Сервер Samba-DC (по умолчанию) -- 2 802 Мб
Srv 8.2  -- Минимальная установка                 -- 1 015 Мб
WS 8.2  -- Установки по умолчанию                -- 4 487 Мб
WS 8.2  -- Минимальная установка                 -- 3 273 Мб

Вот такая загогулина получается. И чем обусловлен лимит в 16Гб минимум,
и почему при этом на сервере хватает 12Гб для корня -- не очень понятно.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.