[devel] fsck, большие разделы и swap

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Чт Ноя 16 10:11:35 MSK 2017

16.11.2017 07:29, Anton Farygin пишет:

> Все дистрибутивы 8-й ветки (8.2) не режут небольшой диск на кусочки а
> делают корень на всё. По моему до 250Gb.

А у меня противоположный опыт с небольшими дисками -- альтератор не
может сделать разметку "по умолчанию" (ругается, говорит: недостаточно
места на диске для этого), приходится использовать вариант "не по
умолчанию".

> От swap тоже было бы неплохо избавиться - если ОЗУ более чем
> достаточно, то нет смысла делать swap = mem*2. Вполне достаточно
> swap=mem или swap=mem/2
>
> В ручной разбивке диска, особенно на ssd я всегда делаю swappiness
> конфигурацию.

Хоть какой-то SWAP крайне желателен даже на SSD, даже на машинах с очень
большой памятью. И для борьбы с OOM-Killer, и для резервирования места
на SSD. Вообще, когда нет выделенного SWAP-раздела, в один прекрасный
день может наступить такой вот печальный финал.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.