[devel] fsck, большие разделы и swap

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Ср Ноя 15 23:03:44 MSK 2017

Добрый вечер!

15.11.2017 21:17, Vladimir D. Seleznev пишет:
> [...]

Не достойно!

> Я не уверен, что это связано, но бывает, что swap — это файл, лежащий на
> ФС, на которой идёт проверка. В этом случает его нельзя активировать.

Есть много причин, по которой SWAP подключается, как минимум, после
корневого раздела и это, как правило, нет смысла делать на этапе initrd,
если только речь не идёт о crypto-swap. А здесь у человека вообще нет
SWAP-раздела, весь диск -- единственный корневой раздел. Ненормально
другое: что на машине с 2Гб ОЗУ не хватает памяти для fsck. Причём, я
даже не уверен, что это была бага fsck.

Лично для себя много лет, как успешно перешёл на JFS. Помимо того, что
она изначально 64-битная и работает не медленнее ext4, она потребляет
меньше ресурсов, мгновенно создаёт разделы и очень быстро
восстанавливается после сбоев. Единственное, нет поддержки ядерных квот,
но в большинстве случаев для корневого раздела они и не требуются. В
плане надёжности -- использовал и в полевых условиях и на боевых
серверах, проверено годами. Тем паче, эта ФС родом из AIX'а, а уж на
надёжность IBM'овских серверов вряд ли кто пожалуется.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.