[devel] кризис 32-битных архитектур

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Чт Ноя 9 02:27:43 MSK 2017

On Wed, Nov 08, 2017 at 09:26:46AM +0300, Alexey Tourbin wrote:
[...]
> Кажется, 32-битные архитектуры находятся на последнем издыхании.

$ date -u -d @2147483648
Tue Jan 19 03:14:08 UTC 2038

Так что ещё лет 20 будет издыхать, к сожалению.
Но мы можем помочь, честно записав их в архитектуры второго сорта.

> Предлагаю обсудить в том числе и это.  Главными двумя факторами
> издыхания мне кажутся: 1) chromium жрет слишком много памяти, и давно
> опередил firefox по популярности; и это зависит не только от chromium,
> но и от разжиревших сайтов; 2) память стоит сравнительно дешево, 500
> рублей за гигабайт, DDR3 - чуть дешевле, DDR4 - чуть дороже.  Итого,
> современный десктоп должен иметь не менее 8G RAM, иначе он сам себя
> обрекает на вечные муки.

А вот мне несколько жаль, что архитектура x32 не состоялась.
Большинству задач не нужны 64-битные указатели.

> Антитезой может выступать поддержка российских архитектур типа "Бойкал
> T1". Я недавно думал и производил измерения, годится ли Blake2b в
> качестве универсальной хеш-функции для всех архитектур.  На 32-битных
> архитектурах Blake2b работает в 4 раза медленнее.  Следовательно, если
> держать в уме поддержку 32-битных архитектур, то это всё меняет, нужны
> разные хеш-функции вместо одной универсальной и т.п.

Все эти архитектуры уже настолько медленнее современных архитектур с
64-битными словами, что если вычисление хешей там станет ещё в несколько
раз медленнее, это спишут на тормознутость архитектуры.

--
ldv