[devel] кризис 32-битных архитектур

Alexey Tourbin alexey.tourbin на gmail.com
Чт Ноя 9 01:27:01 MSK 2017

> Специализированного -- да, насчёт узкого -- не уверен, особенно в РФ в
> условиях, извините, импортозамещение железа.

Не извиню. Импортозамещение солидной теории не имеет. Это всего лишь
ограничение конкуренции, которое сказывается повышением цен для
конечных потребителей и, кроме всего прочего, имеет конечных
бенефициаров.  Если же понимать его как боевой лозунг, "Смело вперед,
мира оплот, красная армия к бою", который укрепляет душу и члены (по
Ерофееву), то тут я конечно ничего против не имею.

Насчет специализированного и "узкоспециализированного" все-таки
хотелось бы акцентировать.   Если там не запускается chromium, то как
это можно назвать?  Это тогда не "платформа", а какая-то голимая
прошивка для кофеварки.  Надо ли вообще туда стремиться?

> Чуть подробнее.
> 1. i586 -- очень много старого железа, в том числе у корпоративных
> заказчиков. Причем универсального назначения.

Надо соотносить экономию от повторного использования старого железа с
производительностью труда.  У меня есть теория, что все эти разговоры
про "старые пентиумы" подпитываются исключительно низкой
производительностью труда.  Типа человек сидит и по большому счету
ничего не делает, а посадить его все равно куда-то надо.  Ну вот как
бы если вы большие хреновы специалисты по этому вопросу, то это всё не
очень хорошо.

> 2. armv7 -- уходит, даже raspberry pi уже на armv8. Но вовсю производятся
> системы на armv7 от elvees. Ранее 19 года вряд ли перейдут на armv8.
> 3. mipsel -- помянутый Байкал-Т. Хотя у китайцев loongson mips64el. Вот на
> нем будем собирать.
> 4. mips64 (big endian), у нас -- Комдив64. Это отдельный разговор, но по
> факту userspace там 32 bit.
>
> Пока сборка 32 bit на всех этих платформах происходит на 64-битных серверах
> и не представляет особой проблемы, если не считать тестирования.

Ну вот видите, мы можем только спорить на тему, насколько быстро вниз
идет эскалатор, по которому вы хотите взбежать.  Кросс-сборка - это
признак суррогатной платформы на последнем издыхании.