[devel] кризис 32-битных архитектур

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Ср Ноя 8 15:50:51 MSK 2017

On Wed, 8 Nov 2017 15:30:08 +0300 Alexey Tourbin wrote:

> [...]
> 0.44s user 0.04s system
>
> $ rpmpeek coreutils-8.27.0.23.f4570-alt1.i586.rpm cp -pv
> ./usr/bin/{md5,sha256,b2}sum $PWD/
> $ cat $@ |time ./b2sum
> deb4b4bc890fc675311c5a311fc9d23cb36a5598c7eb5e42dd9934303c3bc775f5df2ce2ac1e6ee48c76c74b7bb43e29592d118e3e7448f6b533103265383f60
>  -
> 1.95s user 0.04s system
>
> Кагбе если вы хотите всё замедлить в 4 раза, то рецепт написан на
> стене.  В общем, я пока не принимаю аргумента о том, что 32-битность
> не является узким местом в плане производительности.  Является!

Задержка в 1 секунду не критична. Я не говорю, что её нет, я
говорю, что это не повод блокировать изменение хеша, если оно нужно
по иным соображениям.

> Ну вот плохо что людей обнадеживают всякими 32-битными платформами и
> дистрибутивами.  Ничего хорошего они не сулят, разве что кроме
> узкоспециализированного применения.

Для каждой задачи есть свои инструменты. Есть задачи, где 32-битных
систем достаточно. Если у Вас десктоп с Intel ME, то под капотом
там тоже есть 32-битный Minix в Ring -2, но это уже отдельная
история...

Best regards,
Andrew Savchenko