[devel] развитие мышления человечества

Alexey Tourbin alexey.tourbin на gmail.com
Вт Мар 7 13:11:31 MSK 2017

Здравствуйте,
Как вы вообще считаете, вопросы какого-нибудь француза Сартра, они
вообще за философские вопросы сходят или нет?
Я считаю, что умных мыслей в мире философии очень мало. Опустим мир
идей Платона, хотя я очень люблю classical studies. Мысли остается
всего две: это позитивизм Поппера и мракобесие Достоевского. Эти две
мысли очень доставляют всем, кто их знает. Есть еще критическая
разница между философским и литературным мышлением: ее обозначил
Бродский в своей Нобелевской речи. Бродский считает, что литература
обращается к читателю напрямую, как к личности. То есть писатель, по
мысли Бродского, пробавляется некоторой фамильярностью. Есть еще Кант,
которого я ставлю низко: он почти что графоман как Сведенборг, только
похитрее. Меняю двух Кантов на одного Юнга.