[devel] Взгляд на сертификаты в /usr/share/ca-certificates/ca-bundle.crt и сертификаты УЦ РФ

Konstantin Lepikhov lakostis на altlinux.org
Ср Авг 2 13:21:53 MSK 2017

Hi Vladimir!

On 08/02/17, at 12:24:18 PM you wrote:

> Насколько я знаю, везде и повсеместно. Были добровольцы (читал в
> багзилле Mozilla), которые принудительно включали обязательную
> проверку revocation статуса - жить с этим не возможно.
У меня она включена везде, проблемы замечал только если пользуешься
каким-нибудь кривым прокси, который режет запросы или пытается засунуть
свой сертификат в сессию.

> Я не понял суть замечания. OCSP stapling был создан для того, чтобы
> информацию об отзыве сертификата возвращал непосредственно сам TLS
> сервер, а не сервер CA. Это то, что я написал. Это ортогонально тому,
> что информация об отзыве нужна для предотвращения MITM.
Окей, это один из вариантов использования:

https://en.wikipedia.org/wiki/OCSP_stapling#cite_note-Gibson-OCSP-Must-Staple-3

--
WBR et al.