[devel] Обновление numpy и matplotlib

Ivan Zakharyaschev imz на altlinux.org
Вс Апр 16 11:30:54 MSK 2017

On Sun, 16 Apr 2017, Антон Мидюков wrote:

> Я не нашёл, какие пакеты зависят от этих провайдесов, потому собрал без них
> сегодня. И эти модули к тому же не импортируются никак, по крайней мере в
> новой версии. Я думаю, что они уже устарели. Если это не так, поправьте.

Вот и хорошо. Это была какая-то устаревшая некрасивая штука, и теперь мы
выяснили, что от неё можно избавиться.

> Ужас. Получается весь этот six состоит из одних провайдесов. Мне кажется,
> проще переделать скрипт поиска зависимостей, чтобы зависимости типа
> python3(six.чего-то_там) преобразовывались в зависимость на провайдес
> python3(six). Или есть прецеденты, когда зависимости вида
> python3(six.чего-то_там) принадлежали не пакету python3-module-six?

Скорее, таких прецедентов нет. Но есть такое соображение:

вдруг кто-то импортирует python3(six.чего-то_там), а в версии пакета six,
собранной в Sisyphus этого нет. Тогда у пользователя, установившего этот
пакет, может неожиданно возникнуть ошибка во время работы. Не хочется
реагировать на такие bug-и в ручном режиме. А дописывание Provides в
сочетании с проверкой импортируемости (как в скрипте, который я предложил
использовать для проверки) сразу после подготовки пакета six заранее даст
уверенность, что этих ошибок не будет. И при точечном обновлении одного
или другого пакета у пользователя это будет отслеживаться благодаря
Requires у пакета-клиента.

Я предлагаю дописывать не такое уж большое количество Provides сразу и
переложить заботу о работоспособности помещённых в Sisyphus пакетов на
автоматические проверки (в тех объёмах и с той приблизительностью, которые
реализованы), а не сталкиваться с этим при использовании. В том списке,
который у меня записан на wiki, их совсем не много разных (10). Я этой
простой вещи не сделал сразу, потому что хотел и автоматическую проверку
импортируемости при сборке включить заодно (на уровне policy в
rpm-build-python3), но был занят другими делами.

Случай, который послужил началом этого обсуждения, мог бы быть тоже
автоматически выловлен как UNMET на six.chr (или что там в точности было),
но по-видимому этого не произошло, потому что поиск Requires не смотрит во
вложенные блоки (например, внутри условных конструкций), т.е. его
результат -- этот толкьо приближение, а не полный список необходимых
всегда модулей (что-то пропущено).

--
Best regards,
Ivan