[devel] re-writing GNU C extensions

Alexey Tourbin alexey.tourbin на gmail.com
Сб Янв 30 09:56:04 MSK 2016

Мужчина пишет:
> Вот продолжение -- промежуточный этап (пока не очень полезный)
> создания переписывателя GNU C extensions.
>
> На этом этапе он должен ставить вложенные функции на верхний уровень
> (без какой-либо проверки и переписывания параметров и т.п.; но с точки
> зрения внутреннего устройства это приближает к реализации цели).

Мужчина, меня заинтересовало ваше письмо.

> Как я писал, по сложности переписывания их можно классифицировать на:
> 1. pure (придумалось короткое понятное слово для их обозначения),
> 2. read-only
> 3. и read-write.

Мужчина, а какая вам разница, read-only вложенные функции или read-write?
Если они не дай бог read-write, то вы что тогда, свечку будете держать?
На самом самом деле в общем случае, как мне представляется, никакой разницы нет.

1) Итак, рассмотрим общий случай разворачивания вложенной функции.
Пусть имеется код вида

void outer(T1 v1)
{
    T2 v2;
    void inner(T1 a1, T2 a2) {
        // uses a1, a2
        // references v1, v2
    }
    inner(a1, a2);
}

Тогда в первом и достаточно хорошем приближении преобразование состоит
в следующем: функция inner разворачивается во внешнюю функцию outer_inner
с прототипом
void outer_inner(T1 a1, T2 a2, T1 *v1, T2 *v2);
а вхождения v1 и v2 в этой функции заменяются на (*v1) и (*v2).

Соответственно, вызов функции
inner(a1, a2);
заменяется на
outer_inner(a1, a2, &v1, &v2);

2) Но есть еще один важный случай - когда берется указатель на inner.
Рассмотрим вот такой boilerplate:

void sort_objects(Ctx *ctx, Object **objects, size_t n)
{
    int cmp(Object *o1, Object *o2) {
        // compares o1, o2
        // references ctx
    }
    qsort(objects, n, cmp);
}

Мужчина, вы понимаете, что такое указатель на функцию в языке Си?
Указатель на функцию - ну это такая штука, которую можно вызвать
с помощью C calling conventions, передав ей аргументы. Функция cmp в
этом смысле нормальной не является, потому что кроме аргументов
она еще сует нос в чужой стек фрейм. Чтобы взять ее адрес, gcc делает
трамполайн. Трамполайн - это такая обертка, которая прямо перед вызовом
ненормальной функции показывает, куда ей надо совать свой нос.

В общем, кажется, не существует хорошего способа развернуть такой код
на стадии компиляции (в отличие от трамполайнов, которые работают в рантайме).
Если только сделать переменную ctx глобальной, но это будет
нереентерабельно и т.п.