[devel] Несвободный тулчейн

Alexey Tourbin alexey.tourbin на gmail.com
Пт Фев 19 02:52:48 MSK 2016

> Да ладно бинарник.  Можно ли считать свободной платформу с несвободным
> процессором?  Всё зависит от выбора терминологии.

В имеющейся терминологии процессор не может быть несвободным (во всяком случае,
если известна его система команд). Процессор "высечен в камне", и
терминология свободы
Столлмана--Джефферсона, в моей интерпретации, относится только к тому,
что ты дальше
можешь делать со своим процессором, своей собственностью.

Допустим, ты купил левый процессор. Сможешь ли ты запустить на нём свое любимое
свободное ПО, в том числе внося в него произвольные изменения? Столлмана это
очень беспокоит. Товарищ Столлман не спит ночами и думает о нас.

Избегая дальнейших банальностей том же духе, хочу обратить внимание
уважаемых мужчин
на опыт портирования cygwin. Компилятор gcc туда портировали в первую
очередь, несмотря
на очевидное искушение использовать msvc. А glibc туда так и не
портировали, там вместо glibc
какая-то левая штука, которая иногда вылезает, но при некоторой
осторожности ее можно обойти.

Предлагаю порт на Эльбрус без gcc называть экстремальным портом.