[devel] I: packages.altlinux.org

Anton Farygin rider на altlinux.com
Пн Мар 2 17:43:34 MSK 2015

On 02.03.2015 16:54, Igor Zubkov wrote:
> сб, 28 февр. 2015 г. в 17:34, Anton Farygin:
>
>     Было бы неплохо на странице пакета:
>     - ссылку на gear репозиторий, если есть
>

> Вообще, у каждого пакета есть страница с gear репозиториями. Я
> сомневаюсь что это можно не заметить.
>
> Может стоит перефразировать это как "перенести информацию о gear
> репозиториях прям на главную пакета". Я прав?

Нет, я про ссылку сюда:
http://git.altlinux.org/gears/R/RHVoice.git

Собственно всё остальное не очень нужно.

>     - ссылку на лог сборки (ну или на task)
>

> Мне нужно описание формата тасков. Что, где и как. Тогда будет. Я давно
> это хотел написать, но всё руки не доходили. Надеюсь, теперь дойдут.

Я не знаю где его взять ;(

> Я вижу это примерно так. У нас на главной появится ссылка на таски.
> Браузер для них. В каждом таксе список всех файлов что собрались и логи
> сборки. С возможностью их загрузки. На странице у каждого пакета
> появится ссылка на этот таск со всей информацией (возможно и ссылка на
> лог сборки тут же, об конкретной реализацией надо ещё подумать).

Да, плюс просмотр предыдущих тасков по пакету.

>     - историю версий с возможностю скачать бинарный пакет предыдущей версии
>

> Тут задача упирается во много технических проблем которые ещё не решены.
>
> Первая, это архив Сизифа доступный с контейнера packages.altlinux.org
> <http://packages.altlinux.org>. Вторая, это раздача этих файлов. Третья,
> место для базы данных (база прометея распухнет). Ну и последнее, это код
> поддержки всего этого в движке.

Не, достаточно вести архив тасков и ссылки на них.
Затягивать полностью архивные пакеты в базу на мой взгляд не стоит.

> Плюс, таски тут же нужны.
Да

> Я проверю чего нам для этого не хватает и напишу отдельно. Просто в
> нашей багзилле есть куча багов на прометей которые надо проверить.
> Возможно, часть из того что надо уже просто готово. Это как с
> добавлением поддержки autoimports. Я жду год пока они появятся в
> контейнере, а оказывается они как год уже там есть. :)

;)

>     - обработку watch файлов, соответственно на странице мейнтейнера
>     информации о новых версиях, на странице пакета информацию о новой версии
>     в апстриме.
>

> Сейчас в прометее есть поддержка CPAN репозитория. На странице каждого
> перл пакета есть информация об upstream версии из CPAN (ну это если
> получиться замапить наше имя пакета в их). Видимо, надо сделать так что
> бы было удобнее получить к ней доступ. Наверно надо сделать страницу у
> маинтейнера с этой информацией

Не надо CPAN.
Всё что надо есть тут:

http://watch.altlinux.org/pub/watch/watch-by-name.txt

> У меня была попытка сделать мониторилку свежих пакетов через (уже
> переименновый в freecode) freshmeat. Но там у парней оказалось слишком
> лимитированным по количеству запросов API. Возможно стоит сходить к ним
> ещё раз. Может уже можно нормально будет сделать. Кстати, кто им
> пользуется, ответьте. У них там есть чем поживится в плане информации о
> свежих пакетах или нет?

не надо фрешмет.

> По поводу watch файлов. Жду ссылку на спецификацию этих файлов. Примеров
> пакетов с ними. Ну и что может ещё понадобится. Буду смотреть и думать
> как сделать.

Думаю что можно просто раз в сутки забирать данные отсюда:
http://watch.altlinux.org/pub/watch/watch-by-name.txt

> Возможно ещё есть какие-то источники данных которые бы не плохо было бы
> добавить? Есть вот pypi для python, rubygems для ruby. Кто ещё что
> знает? По поводу rubygems, там всё классно. Есть api и всё такое. Но у
> нас руби пакетов практически нет. А вот мысль с pypi уже интересна. Я
> даже где-то видел нормальный или сервис или библиотеку для опроса pypi и
> получения информации. Надо будет найти и поэксперементировать.

Мне кажется, что у Игоря уже очень много сделано в этом направлении, и
оно реально работает.

Всё что надо лежит тут:http://watch.altlinux.org/pub/watch/ в понятном
для парсера формате.

>     и я хотел бы форум, не знаю как коллеги. попакетный, в отличии от
>     forum.altlinux.org <http://forum.altlinux.org>
>
>     С email уведомлениями, модерацией и остальной требухой.
>

> Идея с формумом была ещё в оригинальном прометее который стоит на
> sisyphus.ru <http://sisyphus.ru>. Вот только реализации в нём не было.
> Мне идея с форумом, в принципе, нравится.
>
> В плане реализации я не хочу ничего интегрировать с forum.altlinux.org
> <http://forum.altlinux.org>. Максимум, это oauth авторизацию через него.
> Только я вот сомневаюсь что он это поддерживает.

Там стоит SMF, и поддерживается всё, что умеет SMF с раширениями.

> Для реализации этого внутри прометея можно использовать
> https://github.com/radar/forem . Я попробую собрать на нём какое-нибудь
> демо и посмотреть. В принципе, как вариант, можно сделать форум с
> разметкой в markdown и emoji. :) Было бы круто. Почти так же как сделаны
> комменты на github (фактически, они выложили почти весь код который за
> это отвечает, так что можно почти как у них). Пока, правда, я не понимаю
> по каким путям его бы приделать, но думаю что придумаю.

Главное сразу не забыть про модерацию, интерфейс админа и спам-фильтры.
Боты теперь очень быстро находят открытые формы.

> [...]
> 4. Я думаю над тем что бы все страницы которые относятся к пакету
> объединить в одну. Это облегчит нагрузку на сервер, улучшит индексацию
> страниц поисковыми механизмами и должно улучшить качество сайта в глазах
> этих самых поисковым механизмов. Для начала, я планирую убрать страницу
> с gear. Над тем как перенести контент с других я пока подумаю.
> 5. 100% test coverage and refactoring. Код писался очень уже давно и
> требует того что бы его переписали с rails style на ruby style.
> 6. Расширить страницу с информацией о маинтейнере. Добавить ссылки на

+ на произвольную социальную сеть или произвольный ресурс.

> 7. Так же, на странице у маинтейнера не хватает двух страниц. Первая,
> страница со всеми пакетами и их правами. Что бы визуально можно было бы
> быстро оценить acl у пакетов. Второе, это список команд в которых он
> состоит и пакеты в них.
Да, кстати

> 8. И ещё немного для маинтейнеров. Сейчас для каждого бранча отдельная
> страница маинтейнера. По ссылкам вида
> /:locale/:branch/maintainers/:login. Это надо исправить. Будет только одна.

Ещё было бы неплохо страницу с последней активностью - типа журнала по
мейнтейнеру, для всех бранчей сразу.