[devel] Q: rEFInd: Есть ли противопоказания к обновлению?

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Пн Дек 7 19:09:24 MSK 2015

On Mon, Dec 07, 2015 at 06:31:09PM +0300, Aleksey Avdeev wrote:
> Использующийся у нас rEFInd (пакет refind) выглядит старым
> (у нас 0.6.12, в апстриме -- 0.10.0). Есть ли противопоказания
> к его обновлению?

Там надо очень аккуратно обновить сперва тулчейн, затем трогать
загрузчики.

Причём мне в какой-то момент пришлось собирать две версии gnu-efi
параллельно, поскольку с разными из них начались разные проблемы
при сборке _или_ работе загрузчиков.  Кажется, от просто gnu-efi
сейчас уже ничего не должно по сборке зависеть.

Сами загрузчики (и efi-shell) в сизиф следует класть при моём
участии, иначе они окажутся неподписанными.

Список объектов внимания по памяти:

gnu-efi*
elilo
grub2
refind

Эти пакеты трогать нельзя (затем на них и жёсткий ACL):

shim
shim-signed

Этот пакет трогать особо незачем (и со спросом вендора):

efi-memtest86

Этот пакет было бы здорово наконец собирать из исходников:

efi-shell

Если тебе не жмёт -- я надеюсь этим всем заняться (а то и
придётся, потому как часть пакетов сейчас не собирается),
но пока не знаю, когда получится выделить длинный кусок
времени.

Если жмёт, могу попробовать перебрать переписку с апстримами
refind и gnu-efi да прислать.  Второй вариант -- попробовать
собирать их (или его) edk2, при этом конкретно refind станет
уметь загрузку BIOS-целей, но могут вылезти другие проблемы
(по крайней мере арчеводы на них уже наступали).

Помочь можно аккуратной проверкой/обновкой тулчейна,
но только в режиме --test-only до всех этих проверок.

PS: спасибо, что вынудил это состояние хоть так задокументировать :)