[devel] make-initrd и монтирование корня из файла

Eugene Prokopiev enp на itx.ru
Чт Ноя 27 22:50:35 MSK 2014

27 ноября 2014 г., 21:05 Alexey Gladkov написал:

> Опишите пожалуйста ещё раз (я этого обсуждения не видел), какую схему
> монтирования корня хочется получить ? Лучше прямо по шагам.

Я пытался это описать в личной переписке не так давно - возможно не
слишком понятно, а еще в гуглоплюсе недавно видел похожее пожелание.

initrd должен принимать еще один параметр, позволяющий
идентифицировать то место, где искать файл с корнем (скорее всего
сжатый squashfs, но, наверное, могут быть варианты). Файл может лежать
на разделе с vfat, на nfs/ftp/http, но первого варианта по большому
счету достаточно. После монтирования такого раздела (актуальнее всего
по метке) дальше все как и раньше - монтируем непосредственно файл
корня, указанный в параметре root.

Еще было бы неплохо перемонтировать корень в rw с помощью aufs (по
аналогии с make-initrd-propagator) или даже просто tmpfs для отдельных
подкаталогов, но это опять же не столь необходимо.

--
WBR,
Eugene Prokopiev