[devel] systemd & lo

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Чт Мар 13 16:01:16 MSK 2014

On Thu, 13 Mar 2014 15:41:50 +0400 Sergey Bolshakov wrote:

>  > 12 марта 2014 г., 21:39 пользователь Mikhail Efremov  написал:
>  >> Hello!
>  >>
>  >> Как выяснилось, systemd сам поднимает и настраивает loopback интерфейс,
>  >> к чему не готов наш etcnet. В результате настройки
>  >> из /etc/net/ifaces/lo не применяются совсем. Никак ручек по управлению
>  >> этим поведением в systemd не предусмотрено. Я надеялся, что в 210
>  >> появится возможность настройки, раз уж там настройку сети прикрутили,
>  >> но там как было прибито гвоздями в коде, так и осталось.
> [...]

Ну, в частности у нас давно уже в дистрибутивах туда кладется
resolv.conf с 127.0.0.1 в случае конфигурации bind как локального
резолвера. При переходе на systemd это вдруг перестает работать, что не
здорово. Также помнится тот же pilot@ когда-то в багзилле говорил о
том, что в конфигурации lo может быть не только 127.0.0.1 и в etcnet не
зря настройка lo сделана так же, как и настройка любого другого
интерфейса.
Вообще мне кажется очевидным, что если etcnet используется для
настройки сети, то вся конфигурация оттуда должна применяться, а не
как-то выборочно. И уж точно это не должно зависеть от того, какой init
используется.

--
WBR, Mikhail Efremov