[devel] I: java mass destruction and reconstruction.

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Вт Июл 8 20:38:45 MSK 2014

Господа,
пришло время заняться java.
Год назад ее обновление было остановлено,
чтобы не ломать ее перед релизом t7.

Для плавных изменений там бы потребовалось
слишком много времени и сил, которое нужны были
для работ по кластеру автоматизации.

за год java достаточно протухла,
зато как бонус стало ясно, что и как ломать.

Кратко:
* проект JPackage практически стагнировал.

Это означает,
A) что он уже не годится в качестве источника обновлений,
можно не тратить силы на поддержку совместимости с JPackage по
именам jar файлов.

Далее, с появлением разработанного в Fedora xmvn
B) JPackage патч к Maven можно признать устаревшим,
а вместе с ним и систему сборки, основанную на скриптах mvn-jpp.

Эта система в свое время была важным шагом вперед, впервые позволила
массово опакечивать пакеты java, собирающиеся через maven2+.
К сожалению, была далеко не идеальной. Кривая, глючная,
ломалась на каждый чих.
у нас использовалась для большей части пакетов java.

К сожалению, лучшее враг хорошего, и переезд на xmvn
сломает систему сборки, основанную на JPackage патч.
Год назад я агонизировал, стоит ли пытаться форками -
допиливаниями сохранить ее работоспособность,
задача выглядела как неподъемная.
Сейчас ясно, что задача не только неподъемная,
но в свете пункта A) и не имеет смысла.

В итоге проще все сломать и собрать заново.
Сейчас я даже openjdk-1.7.0 не могу обновить,
без того, чтобы не начать ломать. openjdk-1.7.0 -> ant -> ...
В процессе проще, наверное, сразу начать с того, что
большую часть пакетов и дропнуть, чтобы не получать
каждый день 1000 писем счастья о сломанных пакетах.

В итоге должен получиться гораздо более живой репозиторий,
но какой-то жир придется спустить. В частности, дропнув
JPackage, потеряем экосистему jboss. JPackage протух,
а больше обновлять его негде. Буду дропать maven1
и собираемые им пакеты. eclipse либо получится обновить,
либо придется дропать совсем.

Пожелайте удачи.

--

I V