[devel] Минимальный VE огромен -- много мусора

Anton Farygin rider на altlinux.com
Ср Апр 30 13:00:48 MSK 2014

On 30.04.2014 03:40, Денис Смирнов wrote:

> В OpenVZ ничем не хуже, чем на хост системе, по крайней мере если не
> используется DAHDI.
>
> И я уже не раз сталкивался с задачами, где проще запустить несколько
> астерисков, чем заставить эту скотину не глючить, не падать и не
> дедлочиться.

Хм... а я ещё думал отказаться от FreeSWITCH. Оно как-то работает, не
глючит и не падает.

OpenVZ ещё жив ? Там ядро всё ещё 2.6.32 ? А как на этом ядре живёт
современный юзерспейс ?

> Управляемостью. Собрав один раз VE для конкретной функциональности я могу
> её полностью изолировать, и совершенно отдельно обновлять и т.д.

А мне кажется что это как раз немного раздувает ресурсы по
администрированию. Хотя, если ты не планируешь с этим VE ничего делать,
то наверное ты прав ;)

> Задача -- кроме пустого read-only chroot использовать изолированную VE с
> жестко специфицированной функциональностью. Такая VE является простым
> строительным блоком системы, который существенно упрощает
> администрирование.
>
> Идеальная система с моей точки зрения это вообще "одна функция -- один
> компьютер", но для SOHO это неприемлимо дорого и сложно в
> администрировании. "одна функция -- одна VE" это приемлемый компромисс.

А не кажется ли тебе что одна функция - один VE может привнести больше
проблем в долгосрочной перспективе, чем одна функция - один сервер или
много функций-один сервер ?

Ну, например, у тебя будет пачка очень старых протухших VE с
потенциально дырявым userspace, или в случае слома хост-системы все VE
будут тоже взломаны.

> И в этом случае подразумевается, что могут быть VE, у которых даже ssh (о
> ужас!) не будет. Вообще-то для этой идеи было бы идеальным даже заменить
> sh+coreutils на busybox, но это совершенно не ясно как сделать более-менее
> удобно и дистрибутивно.

Если тебя не напрягает ещё одно ядро, то это как раз делается тривиально
- kvm + kernel + initramfs
Но Overhead по памяти выше VZ. Правда и плюсов тоже приличное
количество, включая разные ядра и разные ОС.

А при теперешней стоимости памяти оно ещё и дёшево получается.