[devel] Минимальный VE огромен -- много мусора

Led ledest на gmail.com
Вт Апр 29 20:17:06 MSK 2014

On Tuesday 29 April 2014 16:40:44 Денис Смирнов wrote:

> И ты предлагаешь это изменение ради какой-то задачи, которая похоже
> отличается от моей, и потому я прошу её озвучить -- чтобы все понимали что
> и зачем делаем.

Я всего лишь привёл пример подобного опыта.

> Сейчас ситуация такая -- пакет с именем 'glibc' имеет непрямую зависимость
> на 'perl-base', что с любой точки зрения является некорректным как чисто
> технически (кольцевая зависимость),

И где там "кольцевая зависимость"?

> с точки зрения безопасности и качества
> (любая лишняя зависимость на объемное приложение -- зло).

Не спорю.

> Предложенное тобой изменение оставит mtrace в пакете glibc-utils, что хоть
> и решит проблему частично, но оставит неочевидную зависимость.

Какую?

> [...]
> является тот факт, что отдельный пакет для маленького скриптика это
> overhead.
>
> Я уверен, что возможность легче создавать минималистичные VE, вместе с
> отсутствием неочевидной зависимости от пакетов с именем 'glibc*' от
> перловки стоит того, чтобы потратить на это несколько килобайт метаданных
> в репоизтории.
>
> Поэтому вне зависимости от решения по переносу бинарников между glibc и
> glibc-utils, отпилить конкретно mtrace в отдельный пакет с именем, не
> содержащим префикс 'glibc' считаю необходимым, или как минимум лучшим чем

В glibc-utils находятся как утилиты, которые ИМХО должны быть в любой (даже
самой минимальной) системе (getconf, getent, ldd), так и утилиты,
которые "возможно, когда-нибудь, кому-нибудь, в каких-то случаях могут
понадобиться" (среди них и mtrace). Зачем вводить новые субпакеты, когда
можно первые внести в glibc, туда же положить сиротливый iconv и утилиты из
glibc-timezones, и оторвать в glibc зависимости на glibc-tools, iconv,
glibc-locales, glibc-timezones.

--
Led