[devel] alterator-pkg и /media/cdrom

Anton Farygin rider на altlinux.com
Ср Окт 30 16:22:20 MSK 2013

30.10.2013 15:56, Michael Shigorin пишет:

> Аналогично.  Мы вчера с boyarsh@ и sem@ пообдумывали это вслух,
> нашёлся минимум один контрдовод в виде СПТ (когда наличие
> связности с ftp скорее не ожидается).
>
> То есть я бы и рад выкинуть это добавление полностью из тех
> соображений, что ситуация с автономными хостами сейчас скорее
> предполагает более квалифицированного root на localhost -- но пока
> консенсус на эту тему не достигнут, стараюсь лучше аккуратней.

Я уже заметил твоё "поаккуратнее", когда отдал комп, вытащив
установочную флэшку - получил полностью незагружаемую систему с systemd,
который пытался найти cdrom в /dev/sdf1

А какое будет поведение systemd с твоим изменением, если установка с
cdrom пройдёт нормально, а потом привод выдернут из системы ?

Это встречается сплошь и рядом - cdrom'ы сейчас уже редкость, а старые
машинки не умеют грузиться с USB.

> Ну или перенести в явную галку "добавить CD/DVD в источники
> пакетов", как вариант.

> Бывает, такое обычно дома ловил (DVD+DVDRW).  А что за хрень?

Хрень заключается в том, что если у тебя больше одного привода - ты
никогда не угадаешь, в какой из них надо вствить диск, что бы он
оказался в /dev/sr0

Оптимальный вариант - это научить apt-cdrom самому монтировать нужный
диск современными средствами, благо это не выглядит очень сложно.