[devel] I: python 3 copycat robot

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Чт Май 23 11:58:51 MSK 2013

Господа,

у нас с модулями для 3-го питона ситуация плохая -
собрано около 10% модулей по сравнению с 2-м питоном,

да и порядок сборки важен - сходу собрать модуль
для 3-го питона получится менее чем в 50% случаев -
часто не дают unmets на еще не собранные пакеты.

Меня подтолкнул bug #28956 -
"собрать python3-module-enchant".

Я тогда подумал, что это глубоко не правильно -
ручная сборка модулей для 3-го питона растянется
на год, а то и больше. Для такой задачи просится робот.

И вот вчера закончил первый прототип робота
для сборки модулей для 3-го питона.
Робот называется "Python 3 copycat".

Робот берет пакет модуля для 2-го питона,
проверяет, нет ли уже в нем (отключенного)
модуля для 3-го питона, как это например есть в
python-module-PyQt4, и если нет,
то трансформирует этот пакет в новый пакет,
который уже соберет модуль для 3-го питона.

При обновлении модуля для 2-го питона
Python 3 copycat пересоберет из него новый модуль
для 3-го питона.

Не все модули имеет смысл пересобирать с Python 3,
для отпугивания Python 3 copycat'а
предусмотрена конструкция
%define python3_copycat_disable 1
которую нужно будет указать в спеке для 2-го питона.

Для пробы пера я вчера отправил в Сизиф выборку из 10 пакетов,
в Сизиф прошли
python3-module-amqp
python3-module-amqplib
python3-module-anyjson
python3-module-crank
остальные не прошли из-за unmets на еще не собранные python3 модули.
пройдут на какой-то из итераций, когда их зависимости будут собраны.

Всего для python3 не хватает пары тысяч модулей;
C помощью Python 3 copycat'а эту проблему можно
решить в реальные сроки.

Нет возражений для развертывания робота
Python 3 copycat в Сизиф?

--