[devel] non-strict deps

Aleksey Avdeev solo на solin.spb.ru
Пт Янв 25 19:28:31 MSK 2013

25.01.2013 19:09, Dmitry V. Levin пишет:

> Почему это?  Сборочные среды работают эффективнее, и бутстрапы даются
> проще, когда при установке необходимого не вытягивается весь репозиторий.
> Так что не соглашусь.

> Кого выпилить? "альтернативные" подпакеты сохраняются, уходят только
> слабые (они же зачастую битые) зависимости.  В результате зависимостей
> станет меньше (за счет оптимизации; например, в случае с kde4 избыточных
> зависимостей должно стать существенно меньше), и они будут работать
> точнее.
>
> И, надеюсь, удастся победить злоупотребление зависимостями, такое как
> [...]

  Проблема в том, что я _не_считаю_ это злоупотреблением. На мой взгляд
это корректная конструкция позволяющая:

а) Подсунуть вместо apache{,2}-html любой другой пакет (предоставляющий
webserver-html). Например, разработчик дистрибутива может использовать
my_distr-html.

б) Сохранить вид сайта при обновлении. Пример с которым я сталкивался у
заказчиков (и сам тоже иногда использовал что-то подобное):

1. Берётся подходящий (наиболее похожий на то что нужно в конечном
итоге) apache{,2}-html в качестве основы.

2. Взятый apache{,2}-html ставиться на HOLD.

3. Содержимое /var/www/html хачится под конкретную задачу...

  И в текущей ситуации можно спокойно обновлять apache* (в том числе и
свободно менять apache <-> apache2), не беспокоясь о сохранности
содержимого /var/www/html.

--

С уважением. Алексей.