[devel] non-strict dependency in apache2 (was: non-strict dependency warnings)

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Чт Янв 24 23:15:54 MSK 2013

On Thu, Jan 24, 2013 at 09:58:12PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

> [...]
>
> error: apache2: non-strict dependency on apache2-cgi-bin
> error: apache2: non-strict dependency on apache2-html
> error: apache2: non-strict dependency on apache2-icons
>
>   Вызвано зависимостями:
>
> Requires: webserver-cgi-bin
> Requires: webserver-html
> Requires: webserver-icons
>
>   Данные зависимости предоставляют не только пакеты
> apache2-{cgi-bin,html,icons}, но и apache-{cgi-bin,html,icons}. И пакету
> apache2 _действительно_ всё равно, какие именно пакеты данные

Нам действительно нужно много разных вариантов apache*-{cgi-bin,html,icons}?
От этого действительно может быть какая-то польза?  Или все это
разнообразие упаковывается просто потому, что это возможно?

> error: apache2-base: non-strict dependency on apache2-common
>
>   apache2-base это в основном сборище конфигов, каталогов и пр. не
> исполняемых файлов. Бинарные вспомогательные утилиты там тоже есть, но
> от бинарного содержимого apache2-common (и его ABI) они не зависят.
> Несовместимости учтены зависимостями вида
> Requires: %name-common > 2.2.22-alt11 в самом пакете и конфликтами вида
> Conflicts: apache2-base <= 2.2.22-alt11 в apache2-common.

Есть ли смысл использовать apache2-base и apache2-common от разных сборок
одновременно?  Мне кажется, что здесь чем проще, тем лучше.

> error: apache2-base: non-strict dependency on apache2-httpd-worker
> error: apache2-base: non-strict dependency on apache2-httpd-prefork
> error: apache2-base: non-strict dependency on apache2-httpd-event
> error: apache2-base: non-strict dependency on apache2-httpd-itk
> error: apache2-base: non-strict dependency on apache2-httpd-peruser
>
>   Вызвано требованием:
>
> Requires: %apache2_sbindir/%apache2_dname
>
> т. к. файл %apache2_sbindir/%apache2_dname альтернатива, предоставляемая
> всеми перечисленными подпакетами
> (apache2-httpd-{worker,prefork,event,itk,peruser}).

Вот это очень похоже на реальную альтернативу, где неявность зависимости
объективно связана с возможностью осмысленного выбора.

> error: apache2-configs-A1PROXIED: non-strict dependency on apache2-base
> error: apache2-configs-A1PROXIED: non-strict dependency on apache2-common
>
>   Комплект конфигов. Совместимость учтена через зависимости.

Не понимаю.

> [...]
> set-version сделанного для библиотек), но я не знаю как подступиться к
> данной задачи.
>
>   Что здесь стоит сделать (могу, достаточно быстро):
>
> 1. Удалить устаревшие, не актуальные, условия (например, сейчас по
> факту, от libssl зависит только apache2-mod_ssl).
>
> 2. Сделать защиту от использования не той libapr1 (по аналогии
> сделанного для libaprutil1).
>
> 3. Сделать привязку к версии libpcre (требуется apache2-httpd-*, для
> apache2-common похоже не нужно, но может потребоваться другим модулям).

Мне кажется, что здесь было бы вполне естественно просто поставить строгую
зависимость apache2-httpd-* на apache2-common; мы ведь практически ничего
не выигрываем от того, что существует возможность одновременно установить
apache2-httpd-worker и apache2-common от разных сборок.

> error: apache2-manual: non-strict dependency on apache2-base
> error: apache2-manual: non-strict dependency on apache2-common
>
>   Это контент. Заведомо будет работать с любыми совместимыми версиями
> (задано нестрогими зависимостями и конфликтами).

И в каких случаях такая свобода выбора могла бы быть полезна?

> [...]
> сущностью -- все завязано на него. Модуль не зависит от
> %apache2_sbindir/%apache2_dname, но требуют:
>
> PreReq: %name-common
> Requires: %name-mmn = %mmn
> Requires: libaprutil1-ldap >= %n_aprutil_devel_ver
>
> error: apache2-mod_disk_cache: non-strict dependency on apache2-common
> error: apache2-mod_ssl: non-strict dependency on apache2-common
> error: apache2-suexec: non-strict dependency on apache2-common
>
>   Практически аналогично apache2-mod_ldap. (Но похоже нужно использовать
> Requires: libaprutil1 >= %n_aprutil_devel_ver -- сейчас зависимости на

Опять же, не вижу, какая могла бы быть польза в возможность одновременно
установить эти пакеты и apache2-common от разных сборок.

> [...]
>
>   Конфиги. С бинарниками напрямую не связанны. Oт apache2-{base,common}
> нужна инфроструктура и работающие с ней утилиты.
>
> error: apache2-cgi-bin-test-cgi: non-strict dependency on apache2-datadirs
> error: apache2-cgi-bin-printenv: non-strict dependency on apache2-datadirs
>
>   CGI скрипты. С бинарниками напрямую не связанны.
>
> error: apache2-htcacheclean: non-strict dependency on apache2-mod_disk_cache
>
>   Обусловлено требованием каталога, содержащегося
> в apache2-mod_disk_cache:
>
> Requires: %apache2_htcacheclean_cachepath

За исключением альтернативных провайдеров %apache2_sbindir/%apache2_dname,
все это выборное разнообразие выглядит самым что ни на есть сферическим
индейцем в вакууме.

--
ldv