[devel] Autoimports - 2013.

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Чт Янв 17 01:29:47 MSK 2013

Уважаемые господа!

Хотел бы отметить знаковые события --
2000 пакетов в Autoimports/Sisyphus,
5000 пакетов, в сумме собираемых для Сизифа различными инструментами
автоматизации, и приближение момента (а если учитывать автообновление
пакетов perl, то может быть, уже и достигнутый момент),
когда на 2 пакета, собираемых для Сизифа вручную, приходится 1 пакет
на "роботостанке".

У ALT Linux Team появилась "третья рука", как если бы к нам
присоединилось еще 50 активных и 100 фантомных майнтайнеров.

Это знаменует переход автоматизации сборки пакетов из идеи и прототипа
в начало фазы "промышленного" внедрения. Хотелось бы, конечно, вместо 2:1
увидеть соотношение 1:10, но это уже потребует и большого - большого
человеческого труда. Чтобы поставить дополнительную 1000 пакетов на
собпровождение в Autoimports, потребовалось на 2 месяца отложить все
другие работы. Получилось где-то по 500 пакетов в месяц, относительно
высокие затраты на начальную постановку. Зато потом затраты времени на
сопровождение становятся как минимум на порядок меньше, т.е. одному
человеку вполне реально потянуть сопровождение подрепозитория в
5000-10000 пакетов.

Если бы у меня не было всей этой разработки и поддержки инфраструктуры
(репокоп, роботы, песочницы и т.д.) и особенно, не было бы java,
то такими темпами я бы уже к лету вышел бы на Autoimports в 4000-5000
пакетов, но с учетом текущей загрузки получится меньше.

Но, и то что есть, уже существенно. Autoimports сейчас состоит в
основном из импорта из Fedora, где я дошел и прошел большую часть
пакетов до буквы g (с набегом на perl-* python-* и lib*, чтобы не так
остро стояла проблема зависимостей).
Часть трудоемких пакетов оставлена на потом, особенно те, где для
начальной постановки надо написать патч чтобы починить недолинковку
или другие проблемы. Рассудил собирать такие пакеты по заявкам,
так как каждый такой отдельный пакет починить легко, если кому-то
он будет нужен, но вот вместе они пока слишком значительная нагрузка.

Продолжение в следующем письме.

--

Dr. Igor Vlasenko

believed to be clean.