[devel] posix shell

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Ср Сен 5 01:28:16 MSK 2012

05.09.2012 01:15, Led wrote:
> Какие резоны соблюдать нам "POSIX-чистоту" скриптов, без соблюдения
> "POSIX-чистоты" самого системного /bin/sh?

Навести чистоту /bin/sh очень сложная задача.

> Да и весь Sisyphus на
> 99% завален софтом, не описанном в POSIX - это же ужас!

К сожалению, POSIX на шелл хоть и развивается, но очень медленно.

> P.S. Вот проверять скрипты (с шебангом #!/bin/sh) на соответствие
> _системному шеллу_ - это могло бы быть полезным.

Насколько я понимаю, так сейчас и происходит (по крайней мере надеюсь
на это). Проблема в том, что если у вас скрипт _хочет_ использовать
баш, то нет никакой возможности это правильно объявить. Теоретически
это должно было быть #!/bin/bash, но он у нас уже занят.

Возможно, стоит рассмотреть другой вариант: прописывать #!/bin/dash
как указание на то, что скрипт posix-совместим (хотя и это не так т.к.
в dash есть некоторые вещи которые вылезают за стандарт).

--
Rgrds, legion

--
Rgrds, legion