[devel] Странный глюк konsole

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Чт Окт 25 21:22:20 MSK 2012

On Thu, Oct 25, 2012 at 07:03:16PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> 25 октября 2012 г., 18:48 пользователь Dmitry V. Levin

> Та я ж не против... (хотя у меня сейчас работает без sgid-utempter)
> Я категорически "ЗА"...
> Но как запустить konsole НЕ из сессии KDE ?
>
> Раньше нормально запускалось...
> Потом "опаньки", и всеобщее "щазття" наступило...
> Из-под-через strace запускается, а без него
> "unnamed app(6729): KUniqueApplication: Cannot find the D-Bus session"

1) Установлен ли пакет dbus-tools-gui ?

2) Что выводят команды:

  ps axl | grep dbus
  env | grep DBUS

в сеансах KDE и XFCE?

Через strace оно запускается, скорее всего, только из-за того, что под
strace при запуске от обычного пользователя sgid не действует, в
результате автоматический запуск сессионного dbus-daemon (который в
нормальной системе к этому времени уже должен быть запущен) не
блокируется.

А вот откуда у пользователя взялась группа utempter - вопрос
интересный.  Если этого пользователя не занесли туда через
/etc/groups, возможно, виноват тот эмулятор терминала, через который
смотрели вывод id.