[devel] multiple vendors adaptation

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Ср Окт 10 00:50:29 MSK 2012

On Tue, Oct 09, 2012 at 02:18:08PM +0200, Peter V. Saveliev wrote:

> [...]
> их же под RH. Один из пакетов клон, второй
> целиком мой, поэтому их можно не
> рассматривать как источник либо цель
> патчей. Разница в дистрибутивах
> абсолютно несущественна и вся учтена в
> коде, который работает «искаропки» под
> любым *nix-like с подходящим питоном (в
> перспективе и под вендами, ну да не про
> них речь).
>
> Единственная разница, это spec-file (в общем
> случае — это набор сборочных файлов).
> Надумал тут генерировать всё
> необходимое из одного-двух шаблонов, то
> есть у меня, скажем, есть blabla.spec.in, из

Тут важно понимать различие между "в альт/федору" и "под альт/федору"
(использованный предлог "для" подразумевает оба толкования).

Когда апстрим публикует репозиторий с шаблоном спека или самим спеком,
То он волен делать это так, как ему нравится.  Например, можно вести
бранчи для каждого типа спека (altlinux, fedora, etc) и мержить в них
основную ветку всякий раз перед созданием новой версии спека из шаблона.

Когда речь идет о репозитории со спеком "в альт/федору", то надо понимать,
что этот спек могут редактировать другие люди по принятым там правилам.  В
Сизифе пакет могут пересобрать, например, с новой версией питона, в
Rawhide пакет тоже могут пересобрать, например, при бранчевании очередного
релиза.  Спек при этом изменится, но шаблон при этом останется прежним.
Действующие правила ведения %changelogов в разных репозиториях могут
сделать задачу поддержки общего шаблона неподъемной.

> 3. делать гит с бранчами для каждого
> вендора и руками обновлять разные спеки,
> хотя их можно генерировать, не плодя
> сущности без необходимости, а также надо
> будет не забывать мержить бранчи

Этот процесс имеет смысл автоматизировать, автоматические бранчи не стоит
обрабатывать вручную.

> В принципе, это бы всё решалось на данном
> этапе, если бы я мог выложить под тэгом на
> гит.альт гит без спека внутри, но с
> командой, которая его генерит — это
> позволило бы продолжить работать с одним
> гитом, используя бранчи для разработки, а
> не для хранения руками написанных спеов.
>
> Однако, такой возможности я не нашёл, и
> это не удивительно, ибо хз что там в этой
> команде будет.

Вот именно.  Произвольные команды можно было бы выполнять, если бы
git-репозиторий обрабатывался бы только в сборочном чруте.  Но в gear
реализована другая модель, gear относительно простыми средствами добывает
исходники из git-репозитория, и в чрут попадает уже только эквивалент
srpm-пакета.

--
ldv