[devel] ruby team, ruby policy и будущее ruby в Сизифе

Dmitry Derjavin dd на altlinux.org
Чт Ноя 29 13:56:04 MSK 2012

On Втр, Ноя 27 2012 at 19:09, Igor Zubkov wrote:

> считаю что кроме ruby, rubygems и джемов которые входят в комплект
> самого руби, нужен только bundler (http://gembundler.com/). Ну и
> рабочий rubygems что бы доставить нужных джемов в систему или
> пользователю в home. Или даже в папку с самим приложением. Таким
> образом, будет работать что угодно что пользователи выкачают из
> интернета и попытаются запустить.

Поддерживаю.

На подконтрольных мне системах Ruby используется только для Rails,
и в отдельных контейнерах. По сути, каждый такой контейнер — штучное
изделие, и перспектив повышение уровня автоматизации админского труда
я здесь пока не вижу.

По опыту общения с коллегами сейчас для «production» наиболее популярен
именно такой вариант: установка гемов вручную в отдельном контейнере.
Для экспериментов — локальный для пользователя rvm.

Видимо, в случае Ruby дистрибутивное решение и будет выглядеть именно
так. Возможно, имело бы смыл даже организовать какой-то «коробочный»
вариант rvm.

Кстати, интересно: кто-нибудь из присутствующих использует Ruby отдельно
от Rails или других web-каркасов?

> Теперь о ruby team. Я считаю что он умер так и не родившись. И
> спрашивать что он думает, думаю бесполезно. Надо брать и делать.

Думаю, что такие вопросы нужно решать только в рамках Ruby Team,
действующей на основании Ruby Policy. Иначе каждый следующий
заинтересованный рубист будет приходить и пытаться переделывать всё
по-своему. И будет по-своему прав.

Если сейчас Ruby Team не работает, давайте обновим её состав и пригласим
туда всех заинтересованных в рабочем Ruby.

В Питере регулярно, на хорошем уровне проводятся встречи рубистов.
Какое-то время назад планировалось на одной из встреч обсудить вопрос,
каким должен быть дистрибутивный вариант Ruby с точки зрения
практикующих админов и программистов. Предлагаю вернуться к этой теме.
Можно провести встречу в открытом формате, с удалёнными участниками.
Техническая возможность есть.

В итоге можно получить какое-то резюме пожеланий реальных и
потенциальных пользователей дистрибутивных решений. Возможно, на таком
мероприятии у нас сформируется и какой-то рабочий вариант Ruby Team.

Координацию с питерским сообществом рубистов и с «принимающей» стороной
могу взять на себя.

Как план?

--
~dd