[devel] группа для backup

Nikolay A. Fetisov naf на altlinux.ru
Пт Ноя 16 13:56:12 MSK 2012

Здравствуйте,

В Пт, 16/11/2012 в 07:57 +0400, Денис Смирнов пишет:
> У нас есть два замечательных пакета -- etckeeper и syskeeper. Первый
> хранит в git конфиги, второй разнообразную системную информацию.
>
> Есть желание организовать инфраструктуру для удобного backup этого всего,
> да и, возможно, чего-либо еще.
>
> Для этого я собираюсь сделать пакет с юзером/группой типа backup:_backup.
> И добиться того, чтобы git repo etckeeper и syskeeper предоставлял группе
> _backup доступ на чтение.
>
> Соответственно сисадмин сможет прикрутить также для группы _backup
> sudoers, для доступа к каким-либо другим скриптам backup.

> [...]

Что имеется в виду? Опциональный пакет, при установке которого:
- вытягиваются по зависимостям etckeeper и syskeeper, если их уже нет;
- создаётся пользователь, группа;
- инициализируется репозиторий etckeeper'а, если его нет;
- разрешается чтение репозиториев etckeeper'а и syskeeper'а для группы,
  по-видимому, с ручкой в control?

В /etc/.git сейчас имеет доступ только root - что, по-умолчанию, наверно
правильно. Учитывая, что доступ к этому репозиторию равнозначен доступу
к любому из файлов в /etc/.

/var/lib/syskeeper сейчас ограничен для чтения @wheel - что тоже
логично, члены @wheel и так имеют доступ к информации о конфигурации
системы.

Добавление к правам на них/изменение доступа для какой-либо группы -
наверное, возможно. Если будет опциональным и отключаемым.

Вот имя пользователя 'backup', на мой взгляд, может встречаться в живых
системах с приличной вероятностью.

P.S. У меня вопросы архивации репозиториев {etc,sys}keeper решаются
скриптом, который периодически:
- вытягивает в отдельный общий репозиторий содержимое master
{etc,sys}keeper в ветки `hostname`/{etc,sys}keeper ;
- проходится по виртуальным машинам OpenVZ и добавляет в отдельные
ветки `hostname`/$VEID репозитории etckeeper из этих машин;
- дополнительно ругается на почту о незакоммиченных изменениях;
- сворачивает общий репозиторий в архив, прогоняет через gpg и
выкладывает результат с правами, разрешающими скачивать его
обычному пользователю.
Дальше архив вытягивается через SSH непривилегированным пользователем
туда, где есть закрытый ключ GnuPG.
Каких-либо отдельных пользователей или групп при этом не заводится.

--
С уважением,
Николай Фетисов