[devel] systemd status or let's officially start pottering sisyphus

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Май 14 22:25:34 MSK 2012

On Mon, May 14, 2012 at 07:17:04PM +0400, Vitaly Kuznetsov wrote:
> 1) Как минимум все desktop-дистрибутивы на p7 будут выпускаться
> на systemd.

Видимо, это про официальные -- я не планирую полный переезд
на systemd (мало того, последние несколько недель такие образы
грузятся никак не быстрее sysvinit'овых из-за длинных пауз в
начале загрузки -- а иных преимуществ для десктопного применения
не вижу).

Поддержка systemd в mkimage-profiles есть с ноября, если что.

> В ближайшее время, как мне кажется, требуется добавить warning
> при сборке пакетов, содержащих init-скрипт и не содержащих
> одноимённый unit-файл. В будущем его стоит сделать error.

systemd на сервере у меня продолжает не вызывать никакого
энтузиазма (отчасти это вызвано личным отношением к методам
его пропихивания, граничащим с невменяемыми; отчасти -- отзывом
ldv@ про безопасность обязательного для systemd dbus).

> 2) Поддержка sysvinit для серверных применений пока
> сохраняется, желательно сохранять работоспособность подобных
> систем без systemd. Т.е.  не стоит выбрасывать init-скрипты и
> специально создавать сложности.  Иногда, однако, эти сложности
> неизбежны как, к примеру, в случае с polkit. В таких случаях,
> видимо, предпочтение следует отдавать systemd.
> 3) Полноценные десктопные системы без systemd, видимо, работать
> уже не будут.

Тут подсказывают -- в openSUSE 12.1 заглянуть не пробовали?
Там переключение обеспечено.

> 4) В настоящее время systemd уже не работает нормально на ядрах
> 2.6.32 (как минимум, на el-smp). el-smp, видимо, останется в
> p6, в p7 выпускаться дистрибутивы на нём не будут.

Почему бы?  Такие ядра скорее применяются на серверах (и у меня
на сборочном узле, как паре человек писал offlist, загрузка под
el-smp помогла избежать постепенно возникшего дикого торможения
hasher --initroot и hsh-run на нынешних std-def; подземный стук).

> Все пожелания/предложения приветствуются.

Пожелание: не помогать носителям красной шляпы на пустом жбане
в их поспешности.

Предложение: фигурантов (polkit и udisks2) переделать под
одновременную сборку бинарников с и без systemd, упаковывать
в два набора субпакетов (я посмотрел их количество и попробую
помочь), сделать общие Provides: и взаимные конфликты.